Битва за Землю начинается«Трансформеры» — одна из самых неоднозначных франшиз в кинематографе. К ней относятся без полутонов: или ненавидят, или обожают. Я не являюсь ярым поклонником данной трилогии, поэтому, на примере первой части, постараюсь максимально объективно данный фильм оценить.
В 2007 году я ждал от «Трансформеров» новый фильм-катастрофу, а-ля «Война миров» или «День Независимости», хотя и знал, что основан фильм на игрушках известной компании. Но построение сюжета изначально перекрыло кислород какой-либо катастрофе или апокалипсису. Появление «хороших» роботов перед появлением «плохих» — не лучшее режиссёрское решение. Таким образом, получается, что человечество изначально оказалось под протекцией, ввело своего рода код бессмертия, и победа над «плохими» является лишь вопросом времени. А посему добиться эффекта неизбежности катастрофы и связанного с этим гнетущего впечатления Майклу Бэю совершенно не удалось.
Да и вообще десептиконам, и в особенности, их предводителю, уделено слишком мало времени, мотивация их не раскрыта до конца. Можно возразить, что, дескать, мы увидим это в следующих сериях, но тогда-то мы этого не знали. Хотя стоит отметить, что харизма у главного злодея отменная, и этим можно сгладить все прочие недостатки.
«Трансформеров» справедливо критикуют за того, что фильм построен на графике, поэтому ему не хватает души. Да, линии главных героев-людей не то, чтобы плохо прописаны, а прописаны несерьёзно. Нелепые диалоги, плоские шуточки — всё это вызывает невероятное раздражение, особенно поначалу. Вокруг каждого диалога витает ореол шутливости, стёба и каких-то психологических приёмов. Поэтому, когда у режиссёра не хватает фантазии на то, чтобы поставить взаимоотношения людей, лучше излить свой талант графикой.
Вот как раз благодаря графике, дизайну роботов их трансформациям в автомобили, танки, самолёты и обратно в роботов, «Трансформеры», несмотря на разное к ним отношение, стали явлением в мировом кинематографе. Ни до, ни после таких фильмов не было.
А вот живые люди остаются лишь ширмой картины, которая не даёт забыть, что фильм происходит на Земле и среди людей, а не в глубинах космоса. Известна любовь Бэя к девушкам с обложек глянцевых журналов, вот как раз такой обложкой к фильму и является Меган Фокс. Конечно, всё познаётся в сравнении, и по сравнению с той, что её заменит в третьем фильме, Фокс ещё что-то играет. А Шайа ЛяБеф с его бескостным языком особенно в начале — это без комментариев. Когда он открывает рот, хочется выключить звук. Кому-то может это нравится, но только не мне. Под конец, когда приходит время графики, они кое-как разыгрываются и начинают геройствовать, но в общем впечатление от их игры слабенькое.
Первый фильм из всей трилогии, пожалуй, самый слабый, но его миссия заключается в том, что им началась одна из самых узнаваемых франшиз в истории кино, и которая не закончилась по сей день. Майкл Бэй, как режиссёр, далеко не на первых ролях, но зато постановка батальных сцен, сцен погонь, перестрелок, крушения городов и других красивейших сцен с использованием компьютерной графики, вот в этом ему не откажешь. Ради только графики нужно смотреть этот фильм и его продолжения. В остальном же он не несёт на себе никакой смысловой и глобальной нагрузки.