Обратная сторона конфликтаТяжело оценивать фильм, смотря в прошлое, т. к. сложно вспомнить эмоции, испытанные при его первом просмотре. Усугубляет ситуацию и тот факт, что у первых «Трансформеров» вышло уже четыре продолжения. Последнее я еще не смотрел, но три первых посчитал каждое лучше предыдущего, это тоже накладывает свой отпечаток. Так или иначе, постараюсь быть объективным и вспомнить, что я испытывал, впервые смотря оригинальный фильм.
Это интересное кино, созданное с оглядкой на одноименные комиксы и популярный анимационный телесериал родом из 80-х, который в свою очередь был сделан про культовых игрушек-трансформеров компании Hasbro. Помню, как в моем детстве игрушку-трансформер желал заполучить каждый ребенок. И помню, как сам выпрашивал у родителей трансформера. Это было так круто: игрушка, трансформирующаяся в машину, самолет и робота. Впервые сев за просмотр фильма, я не ожидал, что испытаю схожие эмоции, но случилось именно это: отрадно смотреть, как эти гиганты-роботы складываются в автомобиль, несоизмеримо меньший по размеру, как они эффектно складываются в автомобиль в прыжке, как раскладываются в роботов.
Однако, на мой взгляд, процесс трансформации в роботов зачем-то затянули. То ли зрелищности ради, то ли чтобы зритель воочию увидел и осознал, что этот процесс авторы фильма просчитали математически и последовательно воссоздали: каждая деталь действительно выезжает и встает ровно на свое место.
Сюжет фильма довольно обыденный для блокбастера и изысками не блещет. На первом плане история обычного паренька Сэма (Шайа ЛаБаф), волею судеб наследовавшего от прадеда необычные очки, в которых скрыта карта местонахождения могущественного артефакта пришельцев. На втором плане (именно на втором, что не понравится фанатам комиксов и мультсериала из 80-х) — многовековая гражданская война между жителями отдаленной планеты Мегатрон, война между автоботами и десептиконами, добром и злом соответственно. Невольно Сэм оказывается втянут в эту войну и дороги назад к обычной жизни для него уже нет, т. к. мир на грани уничтожения из-за опасности захвата власти над планетой десептиконами.
Главное в подобных историях, разумеется, не само повествование, а салют спецэффектов и взрывы. Все это получилось на высоте. Вообще «Трансформеры» самый необычный фильм про роботов за последние годы (если смотреть взглядом зрителя из 2007-го года). Не полюбить это кино сложно, но, говоря откровенно и без всякой дискриминации, все же перед нами настоящее «пацанокино». Для последовавшей после моды на сильных женских персонажей здесь нет соответствующей героини (Микаэла (Меган Фокс), спутница главного героя, все же просто присутствуют рядом и серьезной ролью в фильме это назвать нельзя, в центре внимания именно Сэм), да и женского трансформера не хватает, хотя в первоначальном сценарии он планировался.
Касательно Меган Фокс отдельно: ощущение такое, что присутствует в фильме она исключительно ради аппетитных форм, хотя, наверное, без этого никуда в подобном блокбастере. И формы ее, поверьте, показывают в выгодном ракурсе. Именно благодаря этому на фильм ходили мои друзья, а также на его первый сиквел. Разумеется, Майкл Бэй понимал, зачем давал Меган Фокс роль. И, собственно, когда Меган Фокс резко исчезла из франшизы из-за конфликта с режиссером — не холодно, не жарко от этого не стало, а жизнь на том не остановилась, и вышло еще три фильма: просто одни приятные женские формы заменили на другие — вот и все.
Подытоживая, скажу, что если вы в свое время не приобщились к этой франшизе, то подключаться к ней с одним из сиквелов не стоит. Лучше всего начинать смотреть все фильмы последовательно с первого. Только так вы сможете воочию увидеть, как Майкл Бэй снимал круче и круче, а это многого стоит, уж поверьте. И ведь «Трансформеры» себя еще не изжили, они по-прежнему держатся молодцом и на самом деле находятся только на старте своего масштабного развития, обещающего как спин-оффы, так и дальнейшие продолжения основной истории. Вливайтесь и вы в эту вселенную!