неУмелые рукиДля меня «Неудержимые 3» были главной премьерой лета 2014. По иронии судьбы, они же оказались главным разочарованием. При том, что фильм отнюдь не плох: он отлично работает на знакомой олдскульной территории, все так же способен вызвать приступ ностальгии у «восьмидесятников», а также тех, кто еще помнит что такое видеокассета и как пользоваться видеомагнитофоном.
Задумав «Неудержимых»
Сталлоне намеревался не только реанимировать свою кинокарьеру и вернуться к многомиллионным гонораром, но и наглядно продемонстрировать, что зритель подустал от перегруженных компьютерными эффектами лент прикидывающихся боевиками и успел соскучиться по старому-доброму экшну «без прикрас». И не беда, что иконы жанра постарели, не беда, что многие из них запятнали свои фильмографии весьма смутными постановками. Не беда, в конце-концов, что о многих фаны успели и вовсе позабыть. С легкой руки Сталлоне, благодаря «Неудержимым», из небытия вернулось целое созвездие актеров, большинство из которых, увы, этот «подарок судьбы» не оценило по достоинству и тотчас скатилось обратно в бездну треша. Что лишний раз заставляет проникнуться к Слаю уважением: он не только удержался на взятой им высоте — он полез еще выше!
Превратившись во франшизу «Неудержимые» уже на примере сиквела доказали, что меняться в угоду современному зрителю не собираются и будут упорно гнуть свою линию ориентируясь прежде всего на мировой прокат (не секрет, что неамериканцы подвержены ностальгии куда сильнее!). И вот, когда ничто не предвещало подвоха, машина дала сбой. То ли Слаю банально не хватило вдохновения и запала, то ли он решил, что «незачем чинить то, что не сломано», но триквел на задался. Такое ощущение, что его вообще делали другие люди. Самоирония сменилась самобичеванием (все эти потуги на драму затрагивающие тему команды, как семьи и удивительно фальшиво отыгранные Сталлоне сцены внутренней борьбы Барни Росса), абсолютно ходульные персонажи (за исключением
Гибсона и
Бандероса никто из актеров, кажется, не пытается хоть как-то расцветить своего героя), бескровные экшн-сцены (привет рейтинг 12+), и в довершении всего «Неудержимые» вдруг переметнулись на территорию откровенного мейнстрима и принялись бессовестно эксплуатировать идеи последних «Форсажей» и «Mission: Impossible». За последнее, скорее всего, стоит винить семейную пару сценаристов
Кэтрин Бенедикт и
Крейтона Ротенбергера, у которых опыт написания скриптов ничтожно мал, а каких-либо оригинальных идей в творческом багаже не наблюдается (вышедшее в 2013м году «Падение Олимпа» яркое тому подтверждение!). Сценарий и прежде не был сильным местом франшизы, но тут бестолковость происходящего на экране и беззубость шуток прямо-таки режет глаз. Катастрофически недоиспользованы такие патентованные харизматики как
Уэсли Снайпс и
Харрисон Форд! Учитывая, что первому посвящено весьма эффектное вступление — совершенно непонятно смещение персонажа Снайпса не на второй, а даже на третий план всю оставшуюся часть ленты. Форд же, вместо того, чтобы радовать зрителей отсылками к когорте знаковых персонажей вроде
Хана Соло или
Индианы Джонса отыгрывает ровно на столько, сколько ему заплатили и видимой заинтересованности в проекте не выказывает (возможно здесь сыграла свою роль скандальная замена
Уиллиса). Про
Шварценеггера и
Ли говорить так и вовсе не приходится. Их участие в триквеле лично для меня осталось непонятным. Если во второй части франшизы у того и другого были пусть и небольшие, но весьма эффектные боевые сцены, то здесь оба предстают в образе «свадебных генералов» и просто присутствуют в кадре.
Не стану отрицать: выглядит «старая гвардия» (особенно Сталлоне, Гибсон, Снайпс и Шварценеггер) по-прежнему великолепно! Увы, пожалуй, это единственный козырь фильма. И если для кого-то полюбоваться на героев детства более, чем достаточно — мне не хватило интересной истории, экранного мяса, брутальности, в конце-концов! Слишком уж все приглажено, слишком уж все стерильно. Кроме всего прочего Сталлоне явно вошел во вкус при распределении экранного времени и выделил его себе любимому так много, что даже при двухчасовом хронометраже всем остальным достались жалкие крохи (опять-таки хочется выделить Гибсона и Бандероса, умудрившихся при подобном раскладе сделать своих персонажей запоминающимися и яркими). Какое участие в судьбе картины принял режиссер
Патрик Хьюз понять сложно. По-крайней мере твердой руки постановщика я лично не ощутил.
Разумеется, все вышесказанное не означает, что франшиза зашла в тупик и не заслуживает зрительского ожидания. Заслуживает и еще как! Дай Бог Слаю сотоварищи крепкого здоровья, пусть радуют нас новыми «Неудержимыми» исправно каждые два года. Триквел наглядно продемонстрировал, что пороха у экшн-столпов все еще в достатке и в умелых руках этот самый порох способен выстрелить столь оглушительно и громко, что попадание «в яблочко» заведомо гарантировано. Но именно в умелых руках. Быть может при создании четвертой серии (а я искренне верю в ее существование!) они появятся!
6 из 10