НеудержаниеРецепт, по которым Сталлоне четыре года назад начал клепать своих «Неудержимых» был понятен с самого начала. Это боевик категории B, чья «бэшность» возведена в абсолют: совершенно схематичные сюжеты, много громкой стрельбы и взрывов, старомодные драки и непробиваемо крутые герои. Присутствие такого большого количества культовых персон экшн-жанра в рамках одного фильма и стало главной фишкой франшизы, ко второй части окончательно превратившейся в комедийный боевик — неудержимо глупый, но прекрасно справляющийся тем, чтобы поднять настроение. С увеличением количества звезд, повышался и градус безумия, но уже по сиквелу было видно, что больше-то, собственно, Слаю и Ко сказать нечего.
Сколько ты не играй на ностальгических чувствах зрителя, но их нужно подкреплять чем-то еще. Хотя бы вменяемой историей. Что у нас здесь: Мэл Гибсон, изображающий одновременно себя самого из «Мачете убивает» (только с чуть менее одиозными планами) и, похоже, Деми Мур из «Ангелов Чарли» — эдакий прото-неудержимый, перешедший на темную сторону Силы; зачем-то побрившийся Сталлоне (нет, ему правда шло), который спасает похожего на Will.I.Am Уэсли Снайпса, из лучших побуждений распускает старую команду, собирает новую из толком необстрелянных салаг, благополучно ее просирает после первого же задания и обращается за помощью к старым боевым товарищам. Еще есть Джет Ли, у которого здесь экранного времени, кажется, еще меньше, чем в сиквеле, какой-то совсем несуразный Шварценеггер и очень, очень, ну прямо очень старый Харрисон Форд, при взгляде на которого становится жутковато за седьмые «Звездные войны» — вы уж берегите там дедушку, кабы он еще чего себе не сломал. В нагрузку имеется целая россыпь персонажей, из которых выделить, пожалуй, стоит лишь Антонио Бандераса, взявшего на себя функции болтливого comic-relief, и с одной стороны обстановку иногда он и правда разряжает, но с другой — последний раз за него было так неловко только после рекламы «Orbit». Ты же Эль Марьячи, Антонио, ну в самом-то деле, зачем тебе эти ужимки. Невольно начинаешь понимать Джеки Чана, уже который раз отклоняющего предложение Сталлоне поучаствовать в этом капустнике.
В общем, по замыслу сценаристов и новичка-режиссера Патрика Хьюза все это должно работать, как в старые добрые, но отсутствие свежих идей, тотальная условность и внезапно нарочитая серьезность, царящая большую часть времени, не вызывают ничего, кроме пренебрежительной усмешки. При таком примитивном сюжете герои умудряются болтать подозрительно много, долго и обстоятельно. Разговаривать толком и не о чем, но, видимо, в этот раз всеми правдами и неправдами было решено довести хронометраж до двух часов, но только дополнительное время отдали не под экшн, а под пустопорожний треп и абсолютно не несущие никакой смысловой нагрузки сцены, вроде эпизода с Гибсоном, покупающим на неком светском рауте картину стоимостью в три миллиона долларов. Что, мы теперь должны знать, что он не только убийца и торговец оружием, но еще и эстет и любитель искусства? Ах да, еще он прекрасно обучил своих же наемников. Нашего босса похитили и везут в фургоне по мосту? Так давайте лупанем по ним из гранатомета!
Экшн по-прежнему бодр, особенно что касается драк, но и здесь есть к чему придраться. Пусть во время рукопашных сцен видно, что кулаки дерущихся лупят воздух, а не морды друг друга, они хотя бы поставлены симпатично. А вот свою «перестрелочную» тактику неудержимые менять и не думают — стоять в одну шеренгу и стрелять от бедра, все равно все вражьи пули отскакивают от их крутости. С чем совсем печально, так это со спецэффектами: кажется, что Сталлоне выписал из прошлого века не только коллег по актерскому цеху, но и специалистов по визуалу — такой дешевый CGI совершенно непозволителен для проекта с немаленьким, надо полагать, бюджетом.
Никакой катастрофы не случилось, это логичный исход для франшизы, создатели которой каждый раз собираются, чтобы устроить междусобойчик — зритель неизбежно теряет интерес. Парадоксально, но интереснее всего в третьих «Неудержимых» наблюдать именно что за молодой командой, которая состоит сплошь из ноунеймов, а фронтменом у них числится мой «любимчик» Келлан Латс. У них и подход более основательный, и неуклюже шутить они пытаются реже. Сталлоне сотоварищи с периодичностью в пятнадцать минут повторяют, что им пора на пенсию, пока не случилось чего похуже, но при этом упрямо не хотят уходить с пьедестала, который давно потрескался и поблек. В свете последних событий будущее тестостеронового сериала туманно, а пока лучшее, на что способна третья часть — это стать фильмом «под пиво» на один вечер. Только пусть хотя бы пиво будет свежее.
6 из 10