Время для переменУже второй раз подряд идти в кино на новых «Неудержимых» я не планировал, однако в конечном счете все равно оказался в кинотеатре. Свободного времени было уйма, да и дорогостоящий боевик особенно приятно смотреть именно на большом экране и с максимально хорошим качеством звука. В прошлый раз смотреть вторую часть фильма о самой звездной команде ребят с большими пушками не хотел, потому как считал, что идея «Пушечного мяса»(а я напоминаю, именно так следует переводить название картины) свежа, актуальна и интересна только для одного фильма. Здорово увидеть всех главных голливудских актеров подобного жанра вместе, ведь многие, в том числе и я, мечтали о том, чтобы эти крутые парни хотя бы раз объединили свои усилия для борьбы с общим неприятелем. Если бы подобная идея уже воплощалось раньше, ни о каком эффекте уникальности говорить бы не приходилось. Второй раз его, разумеется, и не было, но, к моему удивлению, продолжение понравилось мне ещё больше, чем первая часть. Поэтому мне захотелось снова посмотреть на полюбившуюся команду неудержимых. Но на этот раз впечатления были уже не столь приятными.
Сняв вторую серию приключений команды наёмников во главе с собой любимым, Сильвестр Сталлоне задал планку, повторить которую ему не удалось. Слай понял, что франшизу необходимо освежить. Прежде всего, новыми персонажами. Он это сделал, но слишком уж серо и безыдейно, что называется «для галочки». По первым минутам фильма персонаж Уэсли Снайпса смотрелся ярко и вообще вселял надежду на то, что он станет главным достоинством продолжения. Я думал, что из него получится герой, который возьмёт на себя ответственность за комедийную составляющую картины. Будет всячески попадать в курьезные ситуации, находить в них нестандартные пути решения и отпускать при этом острые шуточки над остальными персонажами. Но в скором времени он почему-то затих и превратился не в самодостаточный образ нового героя, а в декорацию. Омоложение команды новыми звёздами также не пошло фильму на пользу. Новобранцы команды неудержимых — исключительно шаблонные и лишенные всякой харизмы персонажи. «Молодняку» никак не тягаться со старой гвардией. К счастью, сценаристы тоже это понимают, что и показано в сюжете фильма. Вот кто действительно радует и веселит, так это Антонио Бандерас. Но увы, экранного времени ему отведено крайне мало, поэтому ему не удалось кардинально исправить положение.
Искать ляпы в не претендующем на серьезность и реалистичность фильме — занятие, наверное, самое бесполезное и глупое. Этого я никогда не делал, но тут эпизодами всё настолько несуразно, что слишком уж бросается в глаза. Например, провалив задание убить главного антагониста в начале картины, персонаж Сильверстра Сталлоне получает указание уже не просто ликвидировать опаснейшего преступника, а доставить его в целости и сохранности для того, чтобы тот предстал перед международным Гаагским судом. То есть после того, как работник не справился с поставленной задачей, ему поручают ещё более трудное дело? Да и что вообще за странная идея — не убивать хитрого, подготовленного и унесшего сотни жизни преступника, пока представляется возможность, а пытаться его поймать и везти на суд? С каких пор опасных преступников международного масштаба ловят и судят, а не убивают на месте? Везут его, к слову, почему-то не по воздушному транспорту, а по наземному, что также не совсем понятно.
Объяснить всё это, однако, можно необходимостью добавить в фильм как можно больше поводов для сцен экшна, к которому при всем желании придраться трудно. Даже несмотря на то, что крови в кадре теперь нет (рейтинг фильма PG-13) всё смотрится также зрелищно. Поэтому отчасти могу согласиться с тем, что в угоду спецэффектов и драйва на ляпы в сюжете можно закрыть глаза.
Вывод: красиво снятый, стебовый и забавный боевик, который ощутимо хуже предшествующих частей. Посмотреть там есть на что, но восхититься нечем. Тем не менее, завязывать с «Неудержимыми» Сильвестру Сталлоне советовать я бы не стал, поскольку одностороннего движения франшизы по нисходящей пока не наблюдается. Вторая часть, по моему мнению, лучше первой. Третья, в свою очередь, хуже второй. Возможно, есть вероятность, что четвертая часть снова будет лучше предыдущей. Но для этого понадобятся более свежие идеи и более качественная реализация.
6 из 10