И снова здравствуйте!Великий Мартин Скорсезе еще в конце шестидесятых, изучая голливудские тенденции своего времени, верно подметил тот факт, что актеры, которые в какой-то момент решают перешагнуть студийную черту и стать творцами, всегда очень сильно подражают режиссерам, с которыми работали на протяжении своей лицедейской карьеры. Далеко за примером в этом году ходить не нужно. Только гляньте на недавнее «Превосходство», снятое оператором Кристофера Нолана, который пытается перенять у него объемную статичность кадра и чувство постоянной тревоги, но сливается по всем фронтам. Господин Сильвестр Сталлоне, большую часть свой карьеры снимавшийся во всяком восьмидесятническом непотребстве с взрывами, заложниками и погонями, тоже пытается не отставать от великих мира сего, так что два своих прошлых фильма снимал по заветам боевиков того времени. Но осознав, что в XXI веке это не работает, он переключился на более успешный и, как кажется, подходящий концепции его франшизы «Неудержимые» фильм. Слай даже в этот раз отдал режиссерское кресло новичку, который решил снять свою «Команду А», но попал впросак. Что, как мне кажется, совсем неудивительно.
Как и в любом уважающем себя триквеле, в этот раз команду бесстрашных наемников-сорвиголов ждет раскол в их дружной кровавой семье, плюс — попытки воскресить утраченную мужскую дружбу. Во время спасения своего закадычного друга из тюрьмы какой-то страны третьего мира, Неудержимые встречаются со своим старым врагом — безжалостным головорезом и попутно (классика же!) торговцем ядерным оружием Стоунбенксом. Злобный парень ранит одного из членов команды и начинает охоту на оставшихся героев, по ходу покупая многомиллионные картины в заснеженной Москве, но почему-то так и не притрагивается к водке. Неудержимые решают отомстить. Кровь, пушечные выстрелы, порох, горящие враги, финал.
Главная проблема новых «Неудержимых» не в бредовом сценарии, который на автомате прилагается к подобным фильмам, и даже не в каком-то катастрофическом подражании всем экшенам последних лет, причем не самого лучшего качества. Главный проект Слая этого десятилетия потерял самое главное — неистребимую актерскую фактуру, которая спасала все боевики из прошлого и держала на плаву пресловутых Неудержимых.
Актерская команда с прошлых двух частей значительно поредела, что объясняется опасной работой наемника, но на самом деле в кадре просто остались только те представители старой экшен-гвардии, которым, несмотря ни на что, все еще очень сильно нужны деньги. Вышедший недавно из тюрьмы Уэсли Снайпс, готовый сейчас на любую работу, заменивший попросившего слишком большой гонорар Брюса Уиллиса Хариссон Форд, который даже не пытается показывать в кадре что-то вменяемое, лысеющий Шварценнегер, да команда из никому неизвестных новичков — все говорит о том, что Неудержимые что на экране, что в жизни, уже основательно сдулись.
Единственный, кто радует во всем этом балагане актерского непрофессионализма — старина Мэл Гибсон. Знатному антисемиту и алкоголику, который из-за своих неуместных высказываний стал персоной нон-грата современного Голливуда, так редко дают роли, что он пользуется любой возможностью и в этот раз оторвался по полной. Происходит это примерно так: ты смотришь в экран примерно 20 минут, зеваешь, наблюдаешь за очередным взрывающимся вертолетом. И тут появляется харизматичный злодей в исполнении Мэлла. Ты резко бодреешь и начинаешь получать настоящий кайф от просмотра. Но проходит 5 минут, плохой парень пропадает из кадра, и вот уже опять подлетает взрывающийся вертолет. И снова, как говориться, здравствуйте.
Мне кажется, что Сталлоне стоит познакомить с нашим прекрасным советским певцом Иосифом Кобзоном. Похоже, синдром нежелания уходить со сцены ни в каком виде, кроме как ногами вперед, присущ не только деятелям нашей эстрады, но и голливудским жеребцам. Информационная база по будущим фильмам с сайта Rotten Tomatoes уже подсказывает нам, что четвертая часть не за горами. Так что надеяться на то, что кто-то вовремя остановится — тщетные, пустые надежды.
Бравым старичкам хочется пожелать только одного: хватит скакать конями по вымышленным горячим точкам. Займитесь уже внуками, как это делает Клинт Иствуд, каждый раз отказывающийся от участия в этом танце старческих предсмертных конвульсий.
3 из 10