Может, пустить ему пулю в голову и разойтись по домам? ©Нашей супергеройской команде в очередной раз нет покоя: нужно решить вопрос с одним из отцов-основателей «Неудержимых» —
Конрадом Стоунбэнксом (
Мел Гибсон), которому, как обычно бывает, всего мало; освободить из тюрьмы ещё одного нового старого знакомого —
Дога (
Уэсли Снайпса), отсидевшего за решёткой 8 лет, ибо сама команда как-то слегка урезалась. Повезло парню, что сказать, наконец-то понадобился, года не прошло.
Помимо этого,
Барни Росс (
Сильвестр Сталлоне) принимает в отряд новичков, ибо старая школа не в ладах с хай-теком и XXI веком и, как бы, стареет и не справляется. В ЦРУ тоже изменения, теперь, вместо Чёрча, отряд курирует некто
Макс Драммер, до боли похожий на
Харрисона Форда. На заднем плане время от времени мелькают
Тренч (
Арнольд Шварценеггер),
Инь Ян (
Джет Ли) и
Цезарь (
Терри Крюс), которого умудрились на 2 часа упечь в больницу.
В чём проблема? В том, что суть «Неудержимых» именно в игре героев старых боевиков, основанной на простом сюжете, забавных диалогах и фразах, откровенном стёбе, непрошибаемой харизме актёров, динамике и масштабе действа. Ни в коем случае нельзя пытаться даже временно убирать старую школу с её диалогами с первого плана, если их нечем заменить ни в плане сценария, ни в плане актёров!
Чем радовали первые две части? Тем, что там не было зашкаливающих по своей длине и монотонности диалогов. А здесь будто не боевик смотрел, а драму. А уж сколько пафоса и банальности! Они и в прошлых фильмах были, но слух шибко не резали, в безумном количестве не подавались и изрядно сдабривались эффектными фразами. Третья часть, во многом, лишена подобного стёба, так ещё Барни начал резать от всей души налево-направо пафосный елей. И это в отряде наёмников. Апофеозом стала демонстрация супердисциплины в команде, когда «старики» и «юнцы» чуть не передрались. С последовавшей после этого пафосно пламенной речью Барни.
Да и что это за суперновички?! Один —
Смайли (
Келлан Латс) — не любит, оказывается, начальству шибко подчиняться. Другой — «крутой» хакер
Торн/Вайфай (
Глен Пауэлл) — умеет только кнопки в ноутбуке нажимать.
Луна (
Ронда Раузи) неплохо умеет хаотично кувыркаться во все стороны, нужно отдельный пояс учредить.
Марс (
Виктор Ортис) вообще особо не заметен. Только «молодой, да ранний» герой
Антонио Бандераса Галго был, порой, весьма забавен, но и то не менее часто его хотелось пристрелить. Потому как не уверен, что таких назойливых шибко терпят в среде наёмников.
Насквозь пробрало от по-мазохистски навязчивой идеи с доставкой злодея в Гаагский суд. Вот так, ни больше ни меньше. Да даже бен Ладена до Гааги решили не доводить, а просто ликвидировали. А тут, оказывается, нужно оставить в живых не шибко рядового, но всего лишь торговца оружием, имеющего компромат на ЦРУ. Зачем? Почему? Обоснование гениально: «Это приказ». И всё.
Самое забавное в фильме — тот самый сакраментальный вопрос одного из новичков, озвученный в заголовке рецензии. И ведь правильно говорит. Но нет, лёгких путей быть не может, поэтому дело у Барни и «детсада в песочнице» не выгорело. Видимо, молодёжь тоже устарела, не успев вырасти.
Барни вновь собирает «старую гвардию» с тем же заданием — доставить-таки мерзавца в «самый гуманный» суд в мире. И всё с тем же обоснованием. Здесь уже я начал откровенно веселиться на сеансе.
Что мне не нравится? Понимаете ли, народ, мне сложно понять, когда боевик по мотивам 80-х вдруг идёт не по мотивам 80-х. Я с ходу вспомнить не могу старые боевики, где бы злодеев не просто убивали, а упорно тащили под суд. Вспомните боевики Уиллиса, Шварценеггера и того же Сталлоне. Шибко они там кого-либо брали живыми и тащили их под суд? Ликвидировать — значит ликвидировать. Без вопросов и сомнений. А тут герою Гибсона великую честь оказать решили — дважды пытаются затащить в Гаагский суд.
Увы, часть старых знакомых в фильме не появилась. Однако, герою Форда колоритности и непрошибаемости Уиллиса явно не хватало, поэтому ЦРУ вышло весьма блеклое и неубедительное.
Фигура злодея в исполнении Гибсона здесь насквозь лубочна, даже для боевика.
Про новичков говорить вообще нечего, образы откровенно слабые, а, порой, просто никакие. Бандерас только немного позабавил.
Что касается «старой гвардии», то, при таком сценарии, её было преступно мало. Одного уложили на весь фильм в больницу, часть других полфильма выла на луну. Стэтхэм ножами привычно не баловался и над Сталлоне прикалывался как-то вяло. Снайпс не поразил. Какой раз уже издеваются над Джетом Ли, а ведь так хочется посмотреть на его технику. Эпизод с Тренчем и пулемётом как-то уже не впечатляет, не дают Шварценеггеру развернуться.
Наконец, Барни весь фильм с такой гримасой усталости на лице ходит, будто и Барни, и самого Сталлоне уже всё достало. Помимо того, что он часто больше напоминал слезливую няньку, а не командира отряда.
Иногда сильно раздражала работа оператора, когда кадры тасовались один за другим на бешеной скорости, только успевай что увидеть. Кстати, не знал, что есть такой город МогадишУ. Это что, наши так постарались?
Армия врагов стандартна. Обычные солдаты, спецназовцы — неважно, крошат всех и быстро. Причём самые занятные кадры для меня из финального побоища — стрельба танков по «Хотелу». За пару десятков выстрелов, что забавно, оглушило слегка одного Сталлоне.
Музыка иногда была неплохая.
--
Я бы с такой развесёлой «командой» в разведку, конечно, не пошёл. Ждал, что Сталлоне позволит «старой гвардии» развернуться ещё больше, а он наоборот её загнал чуть ли не на задворки. Хорошо хоть на больничную койку всех не уложил.
Надеюсь, Сталлоне не хочет превращать свою же идею в банальный высокобюджетный трэш-драму, впрочем, Барни в конце фильма вновь выжил, поэтому вполне можно ожидать выхода следующей части. Этой же, по старой памяти, поставлю оценку авансом. В надежде, что Сталлоне будет заниматься своим делом, не уходя в драматические эксперименты. Ибо видеть вместо приличного боевика на манер 80-х нечто похожее на пафосную прозу без старой школы практически весь фильм — это, извините, ПОЛНЫЙ АБЗАЦ.
6 из 10