Барни против ГибсонаСталлоне и компания продолжают бить олдскулом по современным технологиям и модным тенденциям, причем стараются по старинке, лицом об асфальт. И если любознательный зритель вдруг задастся вопросом «кто же победил?», то третья часть даёт на него однозначный ответ. Еще в четвёртом «Крепком орешке» неутомимый Джон Маклейн убедился на собственном опыте, что мало теперь хорошо стрелять и отлично владеть апперкотом, ибо на смену старому доброму мордобою пришли высокотехнологичные методы ведения боя. Сейчас вместо пулемета — ноутбук, вместо спрятанного за пазуху мясницкого ножа — флешка. Но порой случается по-другому, как это было в шестом «Форсаже», и никакой жесткий диск не поможет. Ведь когда на горизонте появляется самый настоящий танк, вот здесь-то на арену и выходят Они — горячо любимые ветераны, дабы показать молодняку, что не материнской платой единой. Они — команда молодости нашей. Они никогда не будут слишком стары для этого дерьма. Они больше полагаются на умение сломать челюсть, нежели на лэптоп и умение пользоваться Интернетом. Они — последние герои боевика.
В основе сюжета — конфликт между лидером «Неудержимых» Барни Россом и бывшим напарником Росса — Стоунбэнксом, который перешел «по ту сторону баррикад». Естественно, человек, некогда предавший «Неудержимых», не может гулять спокойно по земле, и свести с ним счеты — теперь дело принципа для Барни.
«Сборная Голливуда снова в игре» — именно так звучит слоган третьей части фильма о приключениях команды наёмников во главе с героем Слая. Казавшаяся когда-то невероятной идея собрать вместе звезд олдскульных боевиков на этот раз, сложилось впечатление, воплощена с еще большим энтузиазмом. Но теперь она уже выглядит не столько дерзкой и оригинальной, сколько параноидальной, к тому же все это мы уже видели, все это мы уже знаем. Да, Сталлоне и компания по-прежнему круты: у главного злодея картины — Мэла Гибсона — сумасшествия во взгляде не меньше, чем было в «Смертельном оружии» четверть века назад (не хватало еще знаменитого брюсуиллисовского взгляда с прищуром), Антонио Бандерас все такой же мачо (хотя в «Неудержимых» играет роль клоуна), а сам Сталлоне — все тот же Джон Рэмбо. Вот только приятная ностальгия — это единственный козырь в рукаве авторов картины, ибо ни экшн, ни юмор, ни, прости Господи, сюжет не в силах хорошенько увлечь, развлечь, заинтриговать. В попытке собрать самую боевую команду в истории кинематографа все остальные аспекты ушли далеко на задний план. Слишком далеко. Ибо если предыдущие серии франшизы могли похвастаться брутальным экшеном (рейтинг R), неплохим чувством юмора и Чаком Норрисом, то сейчас наблюдаем совсем другое.
Возможно, сами того не желая, сценаристы убеждают нас в том, что выбить ногой дверь и перестрелять всех негодяев — это было круто и актуально в 80-х, но не сейчас; что Чак Норрис по-прежнему незаменим; а главное — что благодаря рейтингу PG-13 олдскульное рубилово превращается в высокобюджетную игру в войнушку на заброшенной стройке в соседнем дворе. Уровень правдоподобия сведен до минимума, в то время время как уровень (само)иронии — до примитива (Уэсли Снайпс шутит про неуплату налогов, к примеру). При этом по сравнению с предыдущими сериями в составе произошло несколько замен. Но мало того, что от перестановки слагаемых у авторов фильма получилось изменить и сумму, так еще и новых персонажей стало невыносимо много. Некоторые герои боевиков ограничились несколькими репликами да парочкой выстрелов, выступили, так сказать, для галочки. Вместо них появилась малозапоминающаяся банда современных бойцов, о которых лучше вообще не упоминать. Тот же Шварценеггер, кажется, зашел на съемочную площадку поздороваться со старыми друзьями и выкурить сигару. А жаль.
«Неудержимые-3» — это как хорошая эротика: смотреть не особо интересно, но безумно приятно. Это как безалкогольное пиво — вроде и пиво, а эффекта никакого. В конце концов, третьи «Неудержимые» — как третий месяц лета — прощаться не хочется, но уже пора. И после просмотра фильма невольно задаешься вопросом: «Что делать дальше — ждать четвёртую серию или все же лучше стряхнуть пыль со старого видеомагнитофончика?»