Лига выдающихся мордоворотовКоманда молодости нашей, бери шинель, вон тот огромный пулемёт Гатлинга, парочку гранат, автомат с подствольником и пошли. Как куда? Смотреть третью серию приключений неунывающих друзей Барни Росса.
Я не буду писать про то, как ходил в кинотеатр, чего ждал от фильма и почему на дневном сеансе в день премьеры было шесть бездельников, включая меня, которые вместо работы пялились на кучку брутальных мордоворотов и ржали как кони Ржевского. Про себя вообще говорить неприлично. Так что я как бы исчезаю, не сразу, постепенно растворяясь в воздухе. Остаётся одна улыбка. Гаснет свет и в темноте совсем близко звучит мягкий вкрадчивый голос.
Неудержимые готовят очередную операцию. Их цель — человек, скованный наручниками внутри тюремного бронепоезда. Сердитый человек с небритым лицом Уэсли Снайпса, отсидевшего восемь лет за налоги, терпеливо ждёт, пока Барни Росс, яростно крутя баранку вертолёта, расправится с охранниками, нашпигует паровоз свинцовыми пчёлами и высадит десант прокачанных интеллигентов на крышу. В итоге этой дружеской встречи реально старых друзей одна восточно-европейская страна лишится крутого как сто китайцев чёрного мужика по имени Док, одного бронепоезда и одной тюрьмы строгого режима, персонал которой в последний раз увидит ремейк известной картины братьев Люмьер, после чего сгорит всё синим пламенем.
Вы будете удивлены, но Барни таким вот образом пополняет ряды сослуживцев для ещё более опасного задания. А поскольку у него, в отличие от Сильвестра Сталлоне, заварившего эту кашу четыре года назад, ничего не получается с первого раза (девушек оставим в стороне), то нас ожидает концентрат зубодробительного крышесносного олдскульного мочилова в духе 80-х и милейшего стариковского юмора с аллюзиями на реальную жизнь и карьеру засветившихся актёров.
Почему непременно нужно быть поклонником старых боевиков со Шварцами, Ван Даммами и прочими Лундгренами в их классическом виде, без налёта постмодернизма и матричной визуальной эстетики, когда осознано делаешь выбор в пользу «Неудержимых 3»? Потому, что это кино — безупречное попадание в эпоху видеосалонов и пиратских кассет, затёртых до дыр пятидесятикратным просмотром. Это отдушина для ностальгирующих дядек, родившихся в конце СССР и заставших начало видеобума. Это единственная современная кинотрилогия, открывающая в голове временной портал, сквозь который можно мысленно протянуть руку и потрепать по вихрастой макушке наивного мальчишку, ахающего от удивления каждый раз, когда герой побеждает толпы безликих негодяев ударом ноги в старую дверь и метким выстрелом очередной плоской шуточки.
Да здравствуют герои боевиков, чудом не лишившиеся карьеры, не растерявшие своего обаяния в череде бездарных и убогих картин современных недорежиссёров! Слава Сильвестру Сталлоне, которому в голову пришла парадоксальная на первый взгляд мысль собрать под своё крыло десяток старпёров, выдать им бутафорские автоматы и понятные ограниченному числу преданных фанатов (которых в Китае почему-то больше, чем в России) ироничные реплики вместо диалогов! Звёзды сошлись на небосклоне в нужную конфигурацию и идея выстрелила. Причём идея была одна, а выстрелила три раза. И в третий раз закинул старик Сталлоне свой невод в мутное море летних блокбастеров, и снова зрители попались в сети его обаяния. Да и как тут не попасться, когда Харрисон Форд появляется из ниоткуда на заднем сидении авто, Шварценеггор стоит на стрёме, скучает по ручному пулемёту и обнимается с Джетом Ли, Снайпс бреется тесаком Лундгрена, Стэйтем шутит шутками, Гибсон всех ненавидит, потому что он чёртов засранец и прекрасный актёр, а Бандерас трещит без умолку, как твоя жена по телефону, и начисто крадёт полфильма у всех персонажей.
«Неудержимые 3» бьют наповал мощным экшеном, перерастающим к финалу в миниатюрную третью мировую, блестящими ролями третьего и четвёртого плана и бесконечно милым мордобоем. Нужно просто стоять в определённом месте, чтобы прочувствовать это и насладиться.