Сага о настоящих героях боевиков!Очередная серия приключения главных защитников (а теперь еще и защитниц) Голливуда и всея Вселенной, мне, по правде сказать, понравилась. Возможно, было такое настроение, но все грубые, но такие обаятельно-старорежимные шутки были «в кассу», а огромное количество взрывов и перестрелок изящно подчеркивало мускулистость этих прекрасных людей. Впрочем, в этой серии Сталлоне решил шагнуть на путь, до этого не изведанный, и доказать, что мозг — это тоже в некоторой степени мускул, и им тоже можно раскидывать врагов.
«Неудержимые 3», несмотря на расширение команды, и весьма значительное расширение, стали в определенной степени бенефисом самого Сталлоне, так как именно он постоянно находится на острие действия, положительно ли оно, отрицательно ли оно — не важно. На передний план в этой картине вынесены переживания именно этого героя, причем именно они являются в значительной степени двигателем сюжета. Все остальное — простенько и стандартно, так что именно поведенческие особенности героя Сталлоне становятся ключевыми для развития истории и очередных погонь, и перестрелок. Если же говорить о самой истории, то она проста, как пять копеек, и опять посвящена предотвращению вселенской катастрофы, которая может быть спровоцирована плохими людьми. Каким-то странным образом в кадре присутствует Россия, точнее, не впрямую присутствует, но внимательный зритель заметит множество русских букв в самых разных местах этого фильма. Почему так, до конца ясно и не становится. Выдуманная страна, в которой происходит действие в конце картины, заставляет пристрастно задуматься о ближайших соседях. Если следовать этой логике, то страна эта ничем не лучше пиратской Сомали, и тогда повествование превращается в изящный троллинг если не американского правительства, то сложившейся международной обстановки, как минимум. Впрочем, могу предположить, что так получилось случайно.
Отличительной особенностью данных «Неудержимых» становится то, что мега-звезды боевиков оказываются уже не в числе главных персонажей, а в числе персонажей второстепенных, то есть выступают в качестве приятного дополнения, ради которого, однако, вполне можно пойти в кино. Справедливости ради, стоит признать, что интереснее всего из этой команды смотрится Джейсон Стэтхем, а вот старшего товарища Брюса Уиллиса все же не хватает: это имя давно стало синонимом боевиков в принципе. Вместо же старой проверенной команды неудержимых на сей раз, помимо главного и основного Сталлоне, на сцене появляются молодые и дерзкие бойцы, к которым, тем не менее, моментально проникаешься симпатией. В этой новой команде появляется девушка, так что половой дискриминации в данной картине явно положен конец. Молодежь показана, как это ни удивительно, не с отрицательной стороны; вовсе не ради того, чтобы подчеркнуть крутость изначальных неудержимых они введены. Эта команда имеет и свои плюсы, и свои минусы. У них куда быстрее соображает голова, и это как раз тот случай, когда за мозг отвечает молодая часть команды, и они тех же результатов способны добиться куда проще. Зато они менее опытны, и это их минус. Скажу банальность, но молодые и старшие явно уравновешивают друг друга, и, кажется, Сталлоне добивался именно такого эффекта: без перегиба в какую-то одну сторону, сделать фильм, интересный всем поколениям, но где он сам, его герой без всяких сомнений будет на первом плане.
Но главным плюсом в этой картине стал Антонио Бандерас, появляющийся абсолютно неожиданно, в абсолютно неожиданном образе, и еще являющийся одним из главных источников юмора в картине. Было бы, наверное, скучно, если бы этот актер воплотил привычный для себя образ, как большинство из артистов. Это был бы просто еще один экспонат в копилку Сильвестра Сталлоне, не более того. Но Бандерас появляется в картине в образе, явно оригинальном и подобранном специально для этого фильма: немного раздражающим, но удивительно обаятельном и, безусловно, запоминающимся. Бандерас умудрился сохранить тонкую грань, когда его герой может быть и комичным, и трагичным одновременно. Это какой-то грустный клоун картины, когда зритель знает, что у него на душе, и из-за этого спокойно смотреть на него не может, несмотря на все проделки героя и его поведение.
В этой картине явно была принято решение сосредоточиться на взрывах и погонях, поэтому, несмотря на частую смену мест действия, окружающие пейзажи выглядят скромненько. Нас не радуют красивые картины природы, красивые города, но зато мы видим склады, здания, заброшенный отель, наконец. Этот заброшенный отель, кстати, пробуждает фантазию, начинаешь думать, что там было раньше и как было. Впрочем, от былого великолепия нам показывают лишь стол казино, все остальное — остовы. Так что становится очевидным, что выбран он был лишь ради антуража, без привязки к сюжету в принципе.
Как я уже говорила выше, фильм мне понравился. Стильный, по-своему обаятельный, весьма смешной, и, как ни удивительно при такой продолжительности, не скучный. Пусть раскрытия персонажей и характеров вы не найдете, но на неплохую актерскую игру (не всех, но некоторых) вы явно посмотреть сможете. Отличное развлечение, причем явно в таком формате, что снимать можно до бесконечности. Но скажу честно: хочу еще.
7 из 10