Вконец эпично.Поразительно сколько дифирамбов уже спели этому произведению. А это первая моя отрицательная рецензия. Нет фильм не настолько плох, но отсутствие отрицательных рецензий (на момент написания) - своего рода несправедливость по отношению к куда лучшим фильмам, у которых они есть (ибо всем не угодишь). Кино получилось весьма неоднозначным, и я решительно не понимаю, откуда такое единодушное одобрение и восхищение.
Сценарий хромает на обе ноги.
Легенды амазонок, поведанные в начале, нелепы до одурения. Зевс создал людей чистыми и непорочными, его сын из зависти (нашел чему завидовать) вселил в их умы ненависть, злобу и порочность, из-за чего начались войны и распри. А Зевс создал амазонок, единственная способность которых, внимание, умение воевать, чтобы, внимание, обратить людей к свету и вернуть мир на землю. Но те попали в рабство (вот это поворот!), затем восстали и сбежали, позабыв о своем предназначении, на остров, любезно предоставленный им Зевсом, который, кстати, своими силами поверг завистника, но почему-то не добил и сам как-то умер, будучи бессмертным. Ни капли старания со стороны сценаристов.
Мир амазонок показан как-то скомкано, схематично: тут они значит живут, такие все независимые и стройные, а тут они тренируются, готовясь воевать с Аресом, которого не смогли победить скопом все остальные боги, а оставшееся время, видимо, укладывают друг другу стильные прически и наносят сногсшибательный макияж. Как у них организовано хозяйство? Кто им вообще занимается? Они ж все воительницы. Как они размножаются без мужчин на острове? Чем занимаются в свободное время? Каков их общественный уклад? Я понимаю, что кому-то может это показаться дотошностью. Но именно такие детали придают выдумке органичность, целостность, правдоподобность, чтобы все не выглядело как чей-то дипломный проект.
Потом вы вписываете Диану со всей этой греческой мифологией во вселенную, где обитает супермен - на секунду, инопланетянин. Кто создал криптонцев? Криптонский Зевс?
У вас человек убегает от погони на самолете, не понять с чего терпит крушение у Темискиры, которая, полагаю, должна быть все-таки прилично удалена от побережья континента, а его практически сразу настигают шлюпки с корабликом. Как они его выследили и так быстро догнали?
То Диана получает легкие ранения в битве на побережье и закрывается щитом от пуль, то в других сценах не буду говорить кто швыряет в нее предметы, да и ее саму, с чудовищной силой и ничего, даже синяка. Предположим, она не догадываясь о своей природе (что не кроет раны в битве на острове), напрасно прикрывалась щитом, будучи неуязвимой. Но тогда зачем ее тетя прикрыла ее от пули?Она-то знала, не могла не знать, на острове все знали, кроме самой Дианы, что тоже странно. За многие годы жизни она не могла не заметить своей силы, скорости, реакции, коими никто больше не обладал. Да и неуязвимость не так просто игнорировать (коленки, локти все в детстве сдирают), к тому же во время жестких тренировок. Случайно генерирует ударную волну своими нарукавниками и опять никаких вопросов.
Эти нарукавники вообще отдельная тема. Она ими пули отбивает. Да, да, предугадывает их траекторию полета, и успевает подставить предплечье. А вот 'обкуренный' Люндердоф успевает ей пару оплеух отвесить (я уж молчу про другого типа) - предугадугадывалка не сработала. То танки швыряет и стены проламывает, то её порыв навалять останавливает ее обыкновенный возлюбленный. Просто берет ее за плечи и останавливает. Она его перед этим даже не замечала, потому не могла сама остановиться. В общем правила игры не соблюдаются.
И ещё. На мой взгляд выбор актрисы на главную роль неудачный. Диана - воин, закаленный годами изнурительных тренировок и должна иметь хоть небольшой, но рельеф (другими словами, спортивное телосложение). А на экране Галь Гадот, которая выглядит так, словно за всю жизнь едва ли пользовалась мышцами. Утонченное телосложение превосходное качество в борьбе за титул мисс Израиля, но не вяжется с образом воителя.
Кто-то из критиков поблагодарил создателей за то, что главная героиня в миниюбке не смотрелась нелепо на полях сражения Первой мировой войны. Удивительно и поразительно! Ведь это именно то, за что благодарить не приходится. Диана как раз-таки выглядит нелепо посреди грязи, измученных солдат, изуродованных войной пейзажей в этом пестром наряде, с идеально уложенной прической, с походкой от бедра и с постоянно приоткрытым в эротичной манере ртом. Еще более потешными выглядят ее героические позы, когда она руки отводит назад, стоя над поверженным врагом, или на полусогнутых ногах, укрываясь от пуль щитом держит другую руку на изготовку для удара. Видимо, они полагали, что это должно смотреться вконец эпично.
Наконец, финал. Здесь градус неадеквата нарос лавинообразно. Главный посыл фильма, заключался до этих сцен в том, что войну развязали люди, потому что это в их крови и боги здесь не при чем. А в конце все опрокинули. Браво. Да и что тут начинается! Друзья Стива пытаются предотвратить его самопожертвование, а через минуту пытаются помочь ему в этом, а тем временем Диану швыряют как куклу, а уже через пару минут она вновь на коне. Типичный 'рояль в кустах': никаких шансов на победу и тут откуда ни возьмись невероятная мощь. Рояль типичный, но не единственный. Чуть ранее: крадут записи, без которых не доработать формулу отравляющего газа? Как хорошо, что у нас есть скомканная бумажка с какой-то мазней, толкающей ученого на гениальную догадку, и кража больше не проблема, а сюжет можно дальше двигать. И бонусом к догадке идет газик для поднятия тонуса, придающий неимоверную силу, тому, кто его вдохнет. Может раздать его солдатам раз удача поперла? Им бы пригодился. Не, зачем? Дадим антагонисту, чтобы хоть пару минут продержался в битве, которую он не мог предвидеть, а препарат принимал, ну я не знаю, для драйва что ли.
Все, выговорился. Описание недостатков может показаться сумбурным, мелочным и претенциозным, но каким бы оно ни казалось, оно точно не полное. Просто я устал.
Останавливаться на достоинствах не стану. В конце концов это отрицательная рецензия, да и до меня не мало кто останавливался на них.
Хотелось бы оговориться, что критика вызвана косяками реализации, а не самой идеей женщины-супергероя. Я только 'за' Диану как персонажа киновселенной, но не в таком дурацком виде. Ее можно было сделать гораздо более благородной, без диких колебаний ее способностей и уязвимостей, без этого мудацкого наряда, когда ты не знаешь следить за экшеном с Дианой или пялиться на ее зад и ноги, и без постоянно разомкнутых губ, придающих всему какой-то неуместный сексуальный подтекст. Плюшки для мужчин неоценимые, но взгляду на Диану как на личность не способствуют.
6 из 10