Все бабы как бабы, а я… одна из них.Танцевать под дождем и прославлять DC я, конечно же, не буду, но Вандервуман чудесно хороша! Стоило только сменить режиссера - и произошло чудо, настоящее чудо! Применяя нехитрый индуктивный метод, смею преподолжить, что стоит просто продолжить это делать, и может тогда DC станет той сильной студией, которой она мнит себя сейчас: темной, серьезной, взрослой, с сильной игривой харизмой, которую безошибочно улавливают великовозрастные дети. Кто-то скажет, что сравнивать две большие вселенные нельзя, и пора это прекратить, но я никогда не могла себя пересилить. Вероятно, если у DC хорошо пойдут дела, если они выучат уроки, преподанные Чудо-Женщиной, они действительно составят Марвелу серьезную конкуренцию.
Даже если поначалу придется ступать по чужим камушкам.
Война идет уже четыре года в мире разнополых смертных людей. И пусть Стиву Роджерсу ко второй, не покидает ощущение, что он где-то в местах не столь отдаленных со своей командой Ревущих месит гидрантов. Стив Тревор со своей командой Ревущих (потому что они все на эмоциях) месит греческих богов на другом фронте, и не стоит ни в коем случае им встречаться, потому что первый Стив сразу увидит, что его нещадно сплагиатили. Давайте посмотрим: необыкновенной силы герой, чистый и невинный как только что выдутое стеклышко, готовый рваться 'в войну', ведет за собой смелую команду, в которой есть несколько цветных, крутой снайпер; парень с усами говорит по-французски; кареглазая красавица раздает люлей ничего не подозревающим мужланам. Команда должна остановить силы врага, которые заготовили для всего мира страшное оружие, способное уничтожить людей, тысячи их! одним ударом. Стив в конце летит в самолете. Какой из фильмов я описываю - Чудо-Женщину или Первого Мстителя?
Разница между Дианой и Стивом Роджерсом в том, что первая - женщина. И О БОЖЕ МОЙ, как это важно! Долгие десятилетия комиксная Вандервуман, с этими огромными мускулами, лассо в кулаке и в открытых доспехах была иконой феминизма и лесбиянок, но, как и бывает в комиксах, являла пару граней настоящего живого организма - неважно, человеческий он или божественный, или инопланетный. Сегодняшняя Диана, исполненная фантастик вуман Галь Гадот, наивная, как женщина, нежная, как женщина, эмоциональная, как женщина. Она кричит, брыкается, плачет; ноет 'ну нееет, нет, нет, нет!' и махает руками, как женщина. Она красивая, кокетливая, и ее можно огорошить грубым словом, грубым обращением, потому что она женщина. Вот, в чем смысл. Вот, каким должен быть символ. Она думает, мечется, противостоит проблемам, сомневается, волнуется и в итоге раздает всем ногами, потому что она воин. Одно другому не мешает, и Лара Крофт, женские Охотники за привидениями, Стрипперелла и Лойс Лэйн тут не при чем.
Дела божественные, которые предстоит решать между собой богам, мы видели уже в n-ном количестве фильмов, и здесь ничего особо нового нет. Стоит заметить, все эти фильмы - от нового Геркулеса и до Богов Египта - весьма дешево и забавно смотрятся, потому что у киноделов по каким-то причинам только один взгляд на древнегреческие/египетские разборки. Молнии, грохот, летающие танки, и вот это вот все.
Красивый контраст этим божественным разборкам составляет человеческий героизм, который, опять же, мы уже видели в Капитане Америка. Видимо, у кого что болит - я узнавала своего любимого супергероя и его невероятные военные приключения практически в каждом кадре Вандервуман, но стоит ли из-за этого ее браковать? По моему мнению, нет. У нее своя история в тех же декорациях. К тому же, разные формы человеческой трагедии никогда не надоедают, особенно если их снимают с разных ракурсов. Проблематика Человека Уничтожающего, он же Человек Порядком Надоевший, мусолится нами уже не первое десятилетие, и каждый раз мы приходим к оптимистичному выводу: да, мы заслуживаем спасения, ведь в нас есть хорошее. Связано ли это как-то с тем, что 100% фильмов, в которых ставится данный вопрос, сняты людьми? Не знаю.
Дело не в этом: дело в том, как красиво здесь показана эволюция мысли Дианы. Она прибывает в человеческий мир поглощенной своими фантастическими иллюзиями о простом решении всех в мире бед (Человек), а заканчивает настоящим матерым задонабивателем (Амазонкой). Это можно расценивать как символ душевного роста самого хомо сапиенса, того же Стива (любого из), или любого из его товарищей. Пока слабо реалистичные 'боги' и 'титаны' решают свои слишком глобальные проблемы, которые можно описать одним словом, что может человек? Приносить себя в жертву. Вдохновлять. Решаться. Вселять надежду.
Возвращать надежду. Большое вырастает из крошечного, как потенциал Дианы высвободился благодаря маленькому человеку, и 'хорошее стало великим'.
В промежутке между двумя своими ипостасями она наблюдает за нами, но не посмеиваясь над нашей мелочностью и торопливостью, как Тор, а тихо про себя удивляясь и не переставая задаваться различными вопросами.
Сила Дианы на самом деле ошеломляет, и уже видно, что, если Снайдер с Уидоном не угробили Лигу, она всем задаст хорошего трепа, пророет себе путь к множеству сиквелов сольника, и вообще, забьет ооочень серьезную стрелку Черной Вдове. И я не шучу: ведь у Вдовы нет сольника, и ею тут докучи недавно плотно позанимался Уидон.
Да, может быть, в моей рецензии много сравнений с Марвелом и его персонажами, но 1) пусть тогда DC перестанут тащить у них все подряд; 2) все герои комиксов в принципе друг на друга похожи в той или иной степени. Их будут сравнивать всегда. Стоит рассматривать это как гражданскую войну, и тогда даже появится некоторый азарт.