Рекс Стаут российскими глазамиДанный мини-сериал является продолжением (2-м сезоном) сериала, обозначенного как «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» и получившего название «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина». По каким-то причинам я-таки не написал рецензию на «первый сезон», о чём очень жалею, но уж на второй спешу сообщить вам своё, достаточно профессиональное, мнение.
… Что, несомненно, радует (и зрителя, и критика, и кинематографиста): весь сериал (1-2-я части) был снят именно как настоящее кино, на плёнке «Кодак», очень дорогой, причём по заказу Правительства Москвы (думается, прежде всего для показа по ТВЦ; и не забывайте, что в то время (2004) столицей России руководил ныне опальный Лужков…). Возможно, относительно достойное финансирование проекта позволило привлечь к его осуществлению актёров высочайшего уровня- Самого Донатаса Баниониса (Ниро Вульф) и Сергея Жигунова (Арчи Гудвин), да и других. Актёры достойно отработали «вложения», а Жигунов ещё всё и продюсировал (он вообще успешный продюсер)
… А теперь кое-что о соотношении того, что написал Рекс Стаут (классик мировой «детективной темы») и того, что мы видим. Я много читал Рекса Стаута (но не всё!) и видел американские киноверсии историй о Ниро Вульфе. Потому скажу: российский (напомню- снятый на плёнку «Кодак»!) сериал о знаменитом сыщике составляет достойную конкуренцию всем «забугорным» работам! Единственно, режиссёр-постановщик (вообще-то их несколько!) и сценарист в первой части ("Подарок для Лили», в оригинале «Дело о чёрной орхидее») перестарались с юмором, особенно «как бы чёрным». Он присущ романам Рекса Стаута; в основном это относится к «комментариям» Арчи Гудвина, но- без лишнего! В остальных частях с этим всё в порядке. Далее. В части «Слишком много женщин» отсутствуют колоритные и весьма важные для хода всего расследования «тусовки» всех этих женщин, с лёгкой выпивкой, организованные Гудвином. А ведь во многом они и объясняют название романа. Я так и не понял, почему создатели фильма от них отказались, поскольку их описание в романе… да просто блеск, на всю жизнь запомнилось!
Но наибольший интерес у меня вызвала часть «Последняя воля Марко» (увы, не читал), из которой мы узнаём, что на самом деле Ниро Вульф- черногорец из Югославии и что по-настоящему его зовут… Нирон Вульфович! Но настоящей сенсацией становится то, что этот растолстевший гурман, пивоман (средняя дневная норма- 4 бутылки), который покидает свой особняк в редчайших случаях и страшно боится ездить на авто, тут вдруг совершает нелегальное путешествие (естественно, с Арчи) на свою заокеанскую (!) родину, делает перевоплощение (впрочем, вскоре выясняется, что до своего коллеги Шерлока Холмса ему в этом лицедействе как до Луны пешком…). Вот это интрига, а? Присовокупим к ней молодого гангстера из Нью- Йорка Лучано, который тоже (когда припёрли к стене) «поработал» на расследование и получил прозвище «счастливчик». А именно- Лаки Лучано. Вы, надеюсь, поняли, над кем создатели сериала так здорово постебались? Вот только вряд ли это было у Стаута…
Часть, именуемая «Тайна красной шкатулки» (тоже не читал) тоже любопытна и даже, пожалуй, более драматична, чем все предыдущие.
… И я просто не могу ничего не сказать о работе нашего гениального композитора Владимира Дашкевича. Здесь он опять показал себя в качестве высочайшего таланта и… доброго мистификатора! Напомню, надеюсь, общеизвестную историю о том, как Игорь Масленников предложил Дашкевичу «поангличанствовать» и написать музыку для его сериала о Шерлоке Холмсе. Композитор (не ведаю, так ли было на самом деле) сел за рояль и «правой пяткой» сочинил «англичанскую» тему, которая стала Великой! Вот и в нашем случае маэстро неплохо «постебался», в заглавной заставке сериала гармонично использовав музыку самого Чарли Чаплина (Америка 30-х годов) и некий намёк на «детективность» «а ля Шерлок Холмс». Великолепны и его основные внутрисериальные темы: «Америка, Америка…» (для тех, кто не расслышал) и… нечто приджазованное, модное в те годы (настоящий нуар- добавьте в жанры!).
В общем, моя оценка (неофициальная)- 7+, а официальная-
7 из 10