Пиксар, ты ли это?В 2004 году мир увидел один из самых известных мультов студии Пиксар - Суперсемейка. Не могу сказать, что он отличался каким-то уж слишком сложным сюжетом или неожиданными твистами - это по сути был линейный боевичок с четко прописанными персонажами, героями, злодеем и в этом мультике на своем месте было абсолютно все. Он одновременно и развлекал шутками и визуальной частью, увлекал харизматичными персонажами (в том числе злодеем, который был так себе, но за ним было интересно наблюдать), а в этикетку из экшена Пиксар по своему обычаю завернули идею о семейных ценностях, проблемах и все такое. До боли банальная тема, которая часто поднимается в работах студии, но она была вплетена в повествование органично и ни от чего не отвлекала. После выхода мульт собрал свою орду фанатов, но в свое время производство продолжения не спешило запускаться. Видимо, в тот момент Пиксар еще могли себе позволить ценить единичные проекты и начинали проекты только тогда, когда им реально было, что сказать. Можно возразить, что ранее был выпущен 'История игрушек 2' (чем не сиквел?), но в нем действительно была новая история и в ней были подняты другие вопросы относительно первой части. Что же касается дальнейшей истории студии - то после того, как она стала дочерней компанием The Walt Disney Company - потихоньку начал запускаться бессмысленный и беспощадный конвейер. Поначалу у студии были преимущественно оригинальные проекты, но потом начали появляться История игрушек 3, Тачки 2, Университет монстров и т.д., среди которых были как взлеты (В поисках Дори, отличный пример качественного сиквела), так и громкие падения, как вышло с Тачками 2. Понятна суть, думаю. Начали доиться старые франшизы с усиленной активностью. И, наконец, конвейер дошел до Суперсемейки.
Что можно сказать о новом мультике студии? Обычно сиквлы создают либо ради фанатов, например, третий Риддик. О его качестве судить не в этом отзыве, но он был сделан именно для фанатов, которые в частности впрягались на кикстартере, как могли. Либо когда есть какая-то идея, которую хочется донести, как в том же втором Терминаторе. Либо - исключительно ради денег и не более. К последнему относится бОльшая часть продолжений и именно поэтому они получаются настолько плохими. Заказ на съемку появляется раньше идеи, которую потом вымучивают в страданиях в стенах студии) С момента выхода первой Суперсемейки прошло 14 лет и что же способна студия показать зрителям? У них ведь было достаточно времени, чтобы сформировать какую-то новую идею, сюжет, посыл? А вот и нет. Ошибочка, 'Ой, как неудобненько получилось'.
Сиквел, выходящий после первого мульта спустя 14 лет не способен удивить ничем, не способен рассказать ничего. Я не говорю о новом - он даже старые идеи преподносит так, будто сценарий писался на коленке за несколько часов до дедлайна. С точки зрения технической реализации Пиксар как всегда на высоте. Шикарный видеоряд, отличная анимация, живые персонажи, постановка камеры, освещения, композиции кадра. К технической стороне мультиков, выпущенных из-под крыла Пиксара вообще сложно придираться, т. к. над ними работают лучшие из лучших. Но вот в плане сюжета... Начало мульта почти полностью повторяет первую часть. Зачем нам показывают то, что мы уже видели? Середина - абсолютно предсказуема и даже если бы я сейчас написал тут, кто главный злодей - это можно понять практически сразу, как только нас знакомят со всеми действующими лицами. Слишком банально, слишком предсказуемо. Хотя... Я сказал, 'предсказуемо'? Не совсем. Сюжет настолько прост, что он в итоге оказывается еще проще, чем можно себе представить. Даже те идеи, которые есть - они недокручены, недоработаны и там, где прямо так и просится определенный сюжетный твист - его нет. Может, у нового злодея есть какая-то своя сложная и запутанная история, почему он это делает? Нет, скорее, сицилийская детская сказочка 'Вендетта', причем как во многих глупых проектах, задачей главгада к концу истории становится то, что было уже реализовано ДО того, как он начал приводить свой план в исполнение (ну то есть смысла антагонисту дергаться и что-то делать не было, т. к. в итоге это было приведение истории к началу, с которого она началась. Тупо, непрактично, трудозатратно). Может, нам хотя бы изобразили главного злодея, как интересную личность? Да нет, Синдром из первой части был НАМНОГО харизматичнее и интереснее, как персонаж.
В новом мультике не использовали ни один из потенциалов, которые у него были. Да чего уж, в нем был Джек-Джек, только на его способностях можно было вырулить если не крутой сюжет - то какой-то умопомрачительный экшен (только подумать - Супер-мультитул). По сути студия просто не воспользовалась тем, что было у нее под носом, а вместо этого выкатила красивый, динамичный и хорошо реализованный с технической точки зрения проект, который по своей внутренней наполненности оказался значительно слабее оригинала, который и сам не мог похвастаться глубиной сюжета. Это просто неудачный клон первого мультика, который, как говорил мой преподаватель в универе, 'недолюбили'. Даже при банальности сюжета это все еще мог получится кошерный сиквел, с интересным злодеем и неожиданной концовкой. По факту же вышел обыкновенный проходной мультфильм, в котором не запоминается вообще ничего, а похвалить можно только визуал. Но стоит ли хвалить студию за безупречную картинку, когда за последние годы именно в этом месте она и так ни разу не оступилась? Не уверен. А больше похвалить по сути и не за что в этот раз... Хочется верить, что Дисней не выдавит из Пиксара все соки, заставляя их клепать бестолковые сиквелы, но судя по их плану на ближайшее десятилетие - остается надеяться только на то, что Суперсемейка была только разгрузкой перед очередным влетом. Пока от меня натянутая 6, исключительно за качество технической работы и анимации.
6 из 10