Безруков НЕ на пуантах, или история не про балетПару недель назад была сказана такая интересная фраза: 'Назовите хоть один наш фильм, который был бы достоин внимания'. Соглашусь, мало действительно хороших картин.
Как уже много где говорилось, 'После тебя' - история о человеке. Добавлю от себя: история о человеке в мире искусства. Фильм - правда от начала и до конца. Два разных мира: мир человека и остальная жизнь. Именно в таком понимании, в этот внутренний мир пробиться практически невозможно. Жизнь, лишенная возможности делать свое дело, в котором ты чувствуешь себя своим человеком на все 100%. Не на 70, 90, а именно то, куда хочется вкладываться, что является естественным, для чего не надо наступать себе на горло, чтобы делать (пусть даже и это дело-70% успешно).
Перед нами и раскрывается такая история. Героя по сути выкинули за борт его мира. 20 лет перерыва, обстоятельства, понимание, что вот он финал, когда необходимо что-то делать (и ведь известно что именно). Могло ли быть иначе? Мог бы Темников остаться в мире балета и продолжать работать в другой роли? Возможно. Но скорее нет, чем да. Правда жизни творческих людей и сферы искусства. Сначала ты гений, надежды на блистательное будущее, карьера, успех, слава, потом в какой-то момент наступает конец всего этого. Неизбежно. Так или иначе. Это может быть тихо, мирно, может же так, как показано в фильме. Травма, накрученный скандал и конец. Ты становишься использованным материалом, всего лишь собственной тенью. И очень немногие могут вырваться из этого состояния. Трусость ли это? Нет. В данной ситуации это может быть гордыня, обида на несправедливость мира, но главное с моей точки зрения, понимание, что сейчас не место и не время. Балет, который возник спустя 20 лет - это опыт жизни, это вынашивание идеи, ее осмысление. Останься в театре на все эти годы, он стал бы скорее всего самым заурядным человеком. Система свое взяла бы, на то она и система. Эта самая идея, которая рождалась все это длительное время и выстрелила в один момент, растеклась бы по огромному промежутку времени. Уходить нужно вовремя. И выбирать еще более подходящий момент, чтобы вернуться.
Почему мы говорим, что сфера искусства, балета является именно тем Делом жизни Темникова? Это линия прослеживается с самого начала. С той травмы. Ведь дело важнее. Все равно на себя, свое состояние, но нельзя отменить, нельзя прервать. Дело, спектакль в данном случае - вот то, что самое главное. И до конца. До последней сцены, последнего танца. 'Гений, который не оставит после себя ничего'. Не в этот раз. Все равно, что будет с тобой, но Дело должно жить. Все остальное - на второй план, за кулисы, затемнить, не имеет ни малейшего значения. Строгость и жесткость к себе, требовательность ко всему миру. Свой взгляд на мир. Причем он его не прячет от других, не пытается быть как все. Отсюда одиночество. 'Да пошли вы' - отношение к общей массе, которая 'нахваталась по верхам и думает, что имеет право судить'. Почему дети занимаются в школе балета, но ни один из них не хочет связывать с балетом свою жизнь? С одной стороны, 'они же дети', как можно что-то требовать от людей с таком возрасте? Но с другой, как раз в таком возрасте зарождается фанатизм к делу, желание стать в будущем человеком той профессии, на путь которой ты вступил. Дальше проходит время, из 15-20 человек остается 1-2, которые продолжают этот путь. И в чем смысл, если этого нет на начальном этапе? Не будет результата, тогда и начинать незачем.
И нельзя говорить, что такая жесткая позиция по жизни неправильная. Да, наплевательское отношение к близким, да, презрительное отношение к большинству окружающих - это все отрицательные моменты. Если смотреть с другого ракурса, позиции иных людей, то фраза 'ему никто не нужен кроме себя' характеризует все отношение мира к человеку. Но приверженность Делу... этому поучиться стоит.
10 из 10