Только отчаянные могут все...И БезруковЭто сильный фильм, стоящий того, что бы уделить ему время. Это те мысли которые возникают, когда видишь титры после этого фильма. А чуть позже, я уже понял, почему этот фильм не пойдет в нашей стране...
У фильма есть довольно нетривиальный сценарий и у фильма есть Безруков. Безруков который может в одиночку порой может вытащить целый сериал или фильм. А тут ему достается роль гениального в прошлом артиста балета
Темникова, в нынешнем - законченного циника без семьи, веры и любви. И Безруков справляется на ура. На старте сюжета главный герой вызывает смешанные чувства: наглость, хамство, грубость, желчность... все это не способствует любви с первого взгляда, но с развитием сюжета мы видим другого Темникова. Одинокого человека, который этим одиночеством словно гордится. Он не изменяет себе, все время говорит правду, абсолютно уверен не только в своих движениях на сцене, но и в в каждом движении в жизни, в каждом поступке. Эдакий идеал талантливого человека, ведь не секрет, что талантливые люди в большинстве своем одиноки, и тут нам этот чистейший талант показывают, пусть и в своем неприглядном формате. И то, что казалось должно быть неприятным, вызывать какую-то из форм отвращения, наоборот притягивает. И ты начинаешь сопереживать ему, как спортсмену за которого болеешь на соревнованиях, ты проникаешься его мыслями, его идеями и взглядами. Уже не важно, что он абсолютно неправ в понимании большинства, не важно что он выбирает не те истины к которым мы привыкли. Важно что он озвучивает нам истины о которых мы давно забыли, банальные, но ничуть не менее важные от этого (вообще есть ощущение, что на цитаты то фильм точно разойдется). Герой Темникова может вызывать разные эмоции, чем фильм и хорош, но одно остается точно у всех - уважение.
А вот дальше... Дальше начинаются слабые стороны фильма. Как и большинство провалившихся картин в которых снимался Безруков, главной проблемой остается актерский состав. Словно каждый новый продюсер рассчитывает, что картина выедет на нем одном. И мы видим абсолютно провалившееся окружение из которого выделить абсолютно некого. Есть только один главный герой, а все те кто должен был быть его помощниками свалились, по ощущениям, даже не на второстепенные, а на третьестепенные роли, где разглядеть их не представляется возможным. Выделить стоит разве что однофамилицу Сергея,
Анастасию Безрукову, сыгравшую дочь Темникова, которую он не видел много лет. И диагноз, который после 2ух минутного просмотра танца произносит ее отец, как нельзя лучше подходит для ее игры в фильме - красивая, но технически не оснащена...жалко. Анстасия бесспорно красивая, но вот актерской игрой пока взять она совсем не может, и на фоне известного актера и уверенного в своей гениальности героя - совсем пропадает и растворяется, хотя по задумке должна быть рядом.
Пару слов о режиссере ленты,
Анна Матисон. По моему мнению, сценарист
Анна Матисон у режиссера выиграла. Фильм получается разорванным, нет ты понимаешь, что за чем идет и почему, ты улавливаешь связь, но все равно ловишь себя на мысли, что некоторые части фильма между собой 'склеины' очень топорно, одна словно обрывается, а за ней начинается другая. И опять же слабая игра актеров это всегда отчасти вина режиссера, который не смог выжать большего.
В итоге мы получаем фильм, который промахивается во всем. Не ясно для кого этот фильм снимали. Во первых, всеобщая нелюбовь к Безрукову еще никуда не делась, и винить людей сложно. Беда в том, что каким бы актер хорошим не был, глаз у людей замыливается. И если ты вчера гениально сыграл маньяка убийцу, то как бы гениально не сыграл сегодня романтика, вчерашний зритель его не увидит и останется недовольным. А актер продолжает сниматься завтра, послезавтра и так далее. Вот и при просмотре этой картины, в определенный момент создается впечатление, что ты смотришь только на поднадоевшего Безрукова с чертовски правильной осанкой и задранным подбородком. Ты говоришь себе: 'Переигрывает! Снова!!', а потом присматриваешься и понимаешь, это остальные не доигрывают, еще и как! А он старательно держит свою планку и выжимает из себя все. И это уже вторая проблема картины - слабый актерский состав о котором я писал уже выше. И лишних зрителей это так же не привлечет. Ну и пожалуй главное - балет. Еще и мужчина в балете! Уж так принято в нашей стране, что балетом своим мы гордимся, но ходить на него не ходим, а мужчин из балета, заочно исподлобья отправляем в категорию меньшинств. Получается парадоксально, при стереотипах всего мира, что балет это один из главных продуктов России, выходит что в самой России балет это искусство для гурманов, а фильм про балет так и вовсе. В добавок, самое интересное, что к концу фильма понимаешь, что внезапно фильм то скорее для мужчин! Он ведь совсем не про балет, он про человека, про талант и то, что этот талант с судьбой делает. Женщины образ и мысли Темникова не примут, возможно поймут, но не примут. Он ведь абсолютно ужасен с моральной точки зрения женщины, а мужчины как раз найдут в нем эдакий романтизм одинокого сильного человека: 'я против всего мира, я сильный непонятый, отвергнутый, лучший'. Только вот одно но... сложно представить как мужчины выберут к просмотру этот фильм. И тут возникает очередной вопрос к создателям, а почему бы не перенести весь сюжет в плоскость спорта? Да, индивидуального вида спорта, но именно спорта. Не поменялось бы абсолютно ничего, но вот аудитория и главное интерес к фильму и проблеме возник бы гораздо больший. Но сослагательного наклонения любая история не знает.
Кому же смотреть? Любителям балета, любителям Безрукова, тем кто не понимает, к чему приводит чистый талант и бесконечная вера в свою особенность. И пожалуй мужчинам, пока не видят жены.
7 из 10