Фантастический капитализмАжиотаж вокруг этого фильма обусловлен его гениальной идеей, воплощённой, хоть и на больших экранах, но практически без единого спецэффекта, ведь известно, что современному зрителю приелась дорогая графика, даже бытует мнение, что «америкосы умели нормально снимать, пока не узнали, что такое спецэффекты». Авторы «Времени» делали упор не на дорогостоящий экшн, а на жизненные диалоги, сопровождающие смысловой сюжет в этом фильме, им удалось показать правду жизни в фантастическом варианте. Мир в фильме «Время» — антиутопия, показывающая подчинённость всех людей простому правилу: если у тебя кончаются средства, ты просто умрёшь, но, если средств достаточно, то можешь жить вечно. Это утрирование реальности, в которой человек без денег не живёт, а существует. Это не значит, что в фильме просто «заменили деньги на время» — в мире, показанном в этой картине, множество своих законов и порядков. В этом мире богатые люди живут в царских условиях и могут позволить себе всё, чего душа пожелает, а бедные — в нищете, впроголодь и в экстремальных условиях, когда смерть может настигнуть из-за любой неосторожности.
Моя планета падает в тартарары.
Я не голос поколения — я его дикий рык.
Мне обрыдло видеть каждый день всё это мракобесие!
С нами шутят, но нам всем уже давно не весело!
Кто посмелей, лезет под бронепоезд в одиночку,
Но глупость имеет лишь один эффект, и он побочный.
Нам некого просить помочь нам. Мы в тупике.
Что может изменить тут ваш очередной пикет?
Я не читаю по руке, но знаю, что нас ждёт:
Этот мир развалится, как тот, в котором был рожден.
В этом поезде нет ни аварийки, ни стоп-крана,
И что ни день, то повод для очередных ста граммов.
Ящик передает, что нет причин переживать -
Действительно, с чего бы вдруг — ведь нация еле жива!
Ждать перемен, сложа руки — это, конечно, мило.
Но как быть, если будущее наступило?
После роли в отвязной молодёжной комедии «Очень плохая училка», вряд ли можно было ожидать от актёра и певца Джастина Тимберлейка серьёзной роли, но ему удалось весьма убедительно изобразить народного борца за справедливость, который жаждет отомстить новому миру капиталистического зла за смерть родного человека. В фильме мы видим, что свою месть о сможет осуществить только благодаря случайному знакомому из «высшей касты», которому надоела жизнь, полная лжи и беззакония, и в главном герое он видит благородную натуру. Так персонаж по имени Уилл Салас, которому нечего терять, но есть праведная цель, становится на путь исправления мира к лучшему (мотив, который движет многими, но зачастую ведёт обманным путём, особенно подростков). Уиллу 28 лет, но, даже если он долго проживёт, будет всегда выглядеть на 25, как и все люди на Земле (весьма любопытный факт, который используют авторы, чтобы идея с замены денег на время не казалась «притянутой за уши»: ведь таким образом сильные мира сего якобы преследовали благую цель избежать перенаселения в мире, где никто не стареет). Его спутницей по жизни, посвящённой войне против зажравшихся богачей, угнетающих нищих жителей гетто, станет одна из тех самых жителей элитного района, которая даже не подозревала, как живут люди из крайней временной зоны.
- Как люди вообще так живут?
- Просто спят меньше.
Единственным верным решением в сложившейся ситуации у бедняка, прорвавшегося в мир богатых, и у дочери олигарха, узнавшей про жизненную несправедливость, становится — стать благородными разбойниками, и восстанавливать справедливость в мире, в котором когда-то произошло гениальное врачебное открытие — возможность убрать в человеке ген старения и возможность вживить человеку в сердце и руку чип с часами, чтобы измерять его состояние, от которого будет зависеть жизнь. Адаптация легенды о Робин Гуде? Даже если и так, глупо обвинять фильм в плагиате с истории и банальном осовременивании, ведь фильм прекрасно доказывает нам, что со времён Средневековья мало что изменилось во всемирном капиталистическом строе, при котором общество поделено на «касты», между которыми необъятная пропасть в разнице уровня жизни. Поэтому разбойниками пара главных героев является лишь относительно закона, стражи которого творят беззаконие, а потому действия Уилла и Сильвии оправданы оскорблённым обществом и несут в себе благо для униженных и возмездие для «сильных мира сего».
- Что будем делать? Воровать?
- Взять ворованное — разве кража?
В фильме достаточно качественная подача элементов фантастики, боевика и даже драмы, настоящей социальной драмы, которая способна порадовать замечательными жизненными диалогами, от которых кипит кровь безо всяких спецэффектов (будут даже моменты, способные выбить слезу, как, к примеру, трагедия в жизни Уилла ещё при его жизни в гетто, а также сцена с подаянием милостыни нищей девочке в переходе). Экшн здесь по сути присутствует, но в основном это погони пешком и на машинах, нет масштабных разрушений и дорогущих экстремальных сцен — здесь обошлись отличной операторской работой и красивыми декорациями казино в элитном районе, где проживают «хозяева жизни». В завершение хочу сказать, что в каждом современном городе не достаёт таких вот Уилла и Сильвии, которые восстанавливали бы справедливость там, где её нет.
Времени на раздумья нет,
Но у тебя есть шанс отличиться в этой войне.
Всё или ничего, пьедестал или могила.
Будущее наступило. Будущее наступило.
10 из 10