Важность времени.Чертовски смешной фильм. Не совсем тот эффект, которого, скорее всего, хотели добиться создателя. И тут у нас все совсем не как у Чехова с «Вишневым садом», ибо зеркальная разница между желаемым эффектом и эффектом полученным не оставляет ни намека на гениальность. Хотя хорошие моменты все же есть.
Срежиссирован фильм забавно. Качество самой картинки и большинство эффектов радуют. Автомобильные погони, перестрелки, разрушения. Да даже обычная кинематографическая классика, по типу «глубоких» кадров и «восьмерок», присутствует, причем выполнена хорошо. Вот где у ленты серьезные просадки, так это в постановке и композиции. Бесчисленное количество раз, когда персонажи и массовка просто растворяются в пространстве, дабы дать нашим героям убежать или, наоборот, встретиться - буквально поражает. Внимательный зритель определенно несколько раз откинется на спинку кресла, дивана иль чего еще, где он сморит фильм, с улыбкой от уха до уха, наблюдая очередную дезинтеграуию маникенов во имя продвижения сюжета. Как было сказано ранее, радуют именно большинство эффектов. Некоторые экшн сцены заставляют усомниться в качестве проделанной работы. К примеру, когда нам показывают как машина с персонажами переворачивается, начиная делать кульбиты в воздухе, графический дизайнер почему-то забывает добавить наших героев в салон и по итогу бедная моделька разбивается в труху в полном одиночестве. В следующем же кадре, конечно же, все на месте. Подобное можно обсуждать долго, но важно сделать одну ремарку. Все эти недочеты допускаются в картинах другой категории: дешевых и без претензии на глубокую мысль. Здесь явно не тот случай, ибо и бюджет 40 миллионов долларов, и замахнулись на проблемы классового неравенства, пытаясь чуть ли не Маркса переплюнуть. Не вижу смысл приводить фильмы, которые справлялись со всем вышеперечисленным гораздо лучше за меньшие деньги, ибо список будет очень длинным, начиная от «Рэйда» и заканчивая какими-нибудь работами по типу «Треугольника печали» и «Паразитов». Все же Эндрю Николл сморится лучше на позиции сценариста, нежели чем режиссера.
Актерская игра так-то нормальная, но тащит в основном только Мерфи. Хотя даже он смотрится немного тускло, будто бы подобрав привычку играть исключительно в одном эмоциональном диапазоне у своих коллег по фильму. И основная проблема не в Тимберлейке, который явно больше певец, чем актер, на удивление. Его партнерша, Аманда Сайфред, сыгравшая дочь временного миллионера Сильвию Вайс, выглядит слишком безжизненно. Удивление, радость, флирт - почти все смотрится одинаково. Актеры второго плана держаться достойно, но их недостаточно. Конечно же, мы имеем дело не с «Комнатой» Томи Вайсо, но, помятую о размахе ленты, стоило ожидать большего.
Сценарий является, лично для меня, главной загвоздкой. Такая интригующая идея легла в основу фильма, но так лениво она воплощена. Сей факт расстраивает больше всего, ибо следующая картина с подобным сюжетом уже не покажется столь новаторской. Как работает этот мир? Где другие страны с по-настоящему разными временными зонами и каким образом, в таком случае, отчет времени ведется там? Для чего физические банки в этой концепции? Время что, нельзя передавать каждому через аналог банкомата, обязательно нужен твердый носитель? Нам же даже показывали, как время переводят онлайн в машину следователя! Если есть невероятная технология по замедлению старения, почему ей подвергаются даже бедняки? Зачем финансовая система со временем вместо валюты? Кто-то сомневается, что нищий перестанет бегать белкой в колесе, если ему нужно будет зарабатывать копейки, а не секунды, дабы прокормить семью? Коли смысл в отсутствии быстрого перенаселение, то тогда со временем, в следствии роста количества богачей в геометрической прогрессии, рабочего класса вообще не останется. Посмотрите на скачок численности людей на Земле с развитием лекарств, пенициллина. Чем дольше человек живет, тем больше он может воспроизвести своих потомков. В ситуации как в фильме «Время» все бы схлопнулось лет за 30. Точно так же, как эти вопросы остаются без ответа, многие персонажи остаются без должного развития. Какая связь между стражем времени и отцом героя Тимберлейка? Почему персонаж Мерфи вообще смог выбраться из столь карающей системы? Самое обидное, что ведь интересно! Так дайте на все ответы, но нет, остановимся на каких-то набросках карандашом вместо глубины. Вопрос социальных проблем тоже забавный. Вместо интересных рассуждений у нас показушные богачи, почти как с советских плакатов. Очень злые, очень обеспеченные и обязательно считают, что малоимущие должны умирать, чтобы элита жила. В общем, смех да и только.
Так же, как я заявлял в начале, говорю, что лента вызывает улыбку. По идее не должна, но своей наивностью вызывает. Стоит ли тратить на нее свое драгоценное время? Даже не знаю…