Сферический фильм в вакууме IV — О времена, о нравыМногие фантастические фильмы позиционируются, как возможное будущее или альтернативное настоящее. Данная картина не в их числе. Такое кино вообще невозможно воспринимать, как полноценное, а только, как сферический абсурд в вакууме.
Минимизация и централизация Мира. Забывая о различиях между народами и размерах планеты, авторы создали киновселенную, в которой все живут по американским порядкам, а США является мировым центром, где происходят все главные события.
Максимизация проблемы. Выделяют узкий перечень сфер жизни и связанные с ними проблемы, полностью умалчивая об остальном.
Несколько из возникших при просмотре вопросов:
Как люди смогли развить биотехнологии до уровня бессмертия, но при этом остались технически слабо развиты?
Почему встал технический прогресс? Нет ни мобильных телефонов, ни интернета, ни ТВ, ни радио.
С чего вдруг Весь Мир объединён в одну общую денежно-временную систему?
Кто убирает трупы?
Получив нестареющий организм, могут ли люди этой вселенной умереть от голода или недосыпа?
Существуют ли войны в таком Мире?
Что вообще произошло в Мире? Он объединился?
Люди покорили космос?
Достаточно ли ресурсов для бессмертных людей?
Есть ли протестующие против такого уклада дел? Может быть, есть несогласные быть вечно молодым или зависеть от часов в руке.
Что случится, если человеку отрубить руку с хронометром?
Почему полиция времени начала охоту на Главного Героя, ведь он не сделал ничего плохого, просто попал в кадр?
Сколько времени прошло с того момента как изобрели бессмертие?
Если человек умирает — его время обнуляется… Разве это не серьёзный прокол системы?
Допустим, что логика в фильме ушла на второй план или замаскировалась под метафоры и гиперболы. Тогда отложим критическое мышление и оценим кино с точки зрения реализации.
Картинка. Совсем не цепляет — чуть ниже среднего. Одними зелёными циферками на руке фильм не вытянешь. Так как технический процесс в этой вселенной встал на уровне 80-ых годов плюс бессмертие, то и антураж соответствующий. Сеттинг уныл, однообразен и какой-то вылизанный. Никакой разрухи, грязной нищеты и раздрая в гетто. К тому же однообразие распространяется и на актёрский состав — один лишь красивый молодняк. Не за что зацепиться взгляду.
Звук. Он есть. Музыкально сопровождение под стать картинке. Незаметное, неброское и не так чтобы частое.
Игра актёров. Мне кажется, за весь фильм нет ни одной действительно драматической сцены. Смерть матери, пожалуй, и то только по содержанию. Смерть — это трагедия, но ГГ как-то быстро от неё отошёл. Похороны были? И ещё из-за отсутствия возрастных различий тема инцеста сильно бросается в глаза. Не чувствуется родственных связей между персонажами. Короче, нет тут актёрской игры, есть роли, которые актёры отыгрывают по минимуму.
Сюжет. Не захватывает, так как теряет связь с реальностью, выставляя гипертрофированный Мир по фразеологизму «Время — деньги», как реально осуществлённую и важную проблему. Ну, невозможно по-настоящему сопереживать герою, если его беда высосана из пальца. При этом фильм умалчивает об остальных сферах жизни и окружающем США Мире. Подобный миропорядок невозможен в принципе. Нет никаких предпосылок, чтобы такой Мир появился вообще. Слишком много сферического абсурда. Невозможность истории отталкивает.
Итог. Основа фильма — сюжет. Он плох — фильм плох. Фильм плох! Первые критерии никак фильм не вытягивают. Смотрел и не воспринимал происходящее хоть сколько-нибудь правдоподобно. Скучное и унылое зрелище.
Чему же учит этот фильм?
НИЧЕМУ! Вообще. Узнав подноготную Мира, ГГ даже не почесался, упомянул в разговоре с другом и всё. Даже не захотел отмстить системе за нелепую смерть матери и всеобщую несправедливость. Не лиши его бандиты денег, так и жил бы транжирой. Тупой фильм без морали и логического фундамента.
Такое зрелище может понравится только самому непредвзятому зрителю. Или, может быть, фанатам Тимберлэйка. За сферический абсурд
1 из 10