Богатые тоже плачутКогда-то давно по телевидению показывали мексиканский сериал —
«Богатые тоже плачут», хоть и содержание его для меня остаётся загадкой, тем не менее, название сериала впилось в мою память из-за своего глубокого смысла. Данным смыслом пронизана и очередная экранизация романа американского писателя
Френсиса Фицжеральда —
«Великий Гэтсби» 2013 года.
На самом деле, перенести не толстую книгу на большой экран пытались в разные годы. Тут вам и оригинальное время — 1926, и послевоенное — 1945 и времена сексуальной революции — 1974 и дважды в более менее стабильное время — 2000 и теперь в 2013. К великому сожалению, роман читать не довелось, но на мой скромный взгляд, с поставленной задачей экранизации книги лучше всего справилась версия 1974 года, где главных героев играют знаменитый, в то время,
Роберт Рэдфорд и до «хрупкости» женственная
Миа Фэрроу (помните её блистательную роль в
«Ребенке Розмари» 1968?). Честно говоря, трудно себе представить иных актёров на месте персонажей
Джея Гэтсби и
Дейзи Бьюкенен в середине 70-х.
Но этот отзыв не о фильме почти сорокалетней давности, а о ленте, которая в данный момент борется за главные призы в Каннах и гремит в кинотеатрах планеты, отбивая свой не маленький бюджет.
Сразу перед сеансом стало понятно по модному нынче 3D-формату и скромному возрастному рейтингу, что фильм снят не для определенного зрителя в рамках какого-то возраста, а фактически для всех и каждого. Спустя 15 минут от начала мозг посещает мысль, что режиссёр данного творения отнюдь не «драматург», а некий более специфичный субъект. Впоследствии чутьё не подводит и им оказывается человек, который всю жизнь снимал мюзиклы и тому подобные вещи.
К счастью, спустя ровно половину фильма вся эта излишняя режиссёрская мишура, гламур и веселье сходит на нет и зрителю открывается почти натуральная драма о битве человека за любовь всей его жизни. Думаю, не стоит описывать сюжет, потому что что-то мне подсказывает, много кто знаком с книгой и с фильмами по этой книге предыдущих лет.
Как и в других фильмах, свои роли лучше всего сыграли, конечно же, главные герои —
Леонардо ДиКаприо, которого знают все, и молодая, пока малоизвестная, английская актриса
Кэри Маллиган, номинировавшаяся на премию Оскар в 2010 году за роль в милейшем фильме
«Воспитание чувств». Так что, в общем и целом, ко всему актёрскому составу ленты претензий нет, чего не скажешь о техническом производстве кинофильма.
Американский кинематограф, как и сами Соединенные Штаты Америки уже достаточно давно стали заложниками своего благополучия. Производственные издержки любого мало-мальски крупного проекта (не только в кино) подчас вырастают настолько, что приходится идти на разного рода ухищрения и экономию. Вот и здесь, в
«Великом Гэтсби», похоже, пришлось серьёзно экономить на всём кроме актёров. На каждый кадр фильма приходится крайне много дешевой (по сравнению с настоящими декорациями) компьютерной графики. Я не побоюсь сказать, что 75% фильма снято, на так называемом, зеленом фоне, с помощью которого потом вырастают города, интерьеры, экстерьеры, деревья, автомобили и даже люди. Так что это палка о двух концах, не сэкономишь — не отобьёшь впоследствии бюджет и больше тебе не доверят съемки фильма, а если сэкономишь — зритель все два с лишним часа времени будет сидеть и крутить в мозгу одну лишь фразу как у
Станиславского: — «Не верю!». Чем я сегодня, кстати говоря, и занимался. Сидел, смотрел и не покидала мысль будто смотрю какой-то блокбастер про супермена и его друзей. Зачем? Для чего?
Аналогичным образом имеются вопросы и к саундтреку. Какого чёрта, в крепком фильме про любовь в 20-е годы прошлого столетия, снятый по серьёзному роману, делает модный сейчас у молодежи жанр музыки дабстеп, рэп и современный электронный джаз? Где, черт побери, хотя бы натуральные контрабасы, саксофоны, трубы и прочие атрибуты джаза и свинга 20-х? Если это такая режиссерская задумка, дабы расположить к фильму молодое поколение зрителей, то мне такой порыв остался непонятен.
Еще долго можно копать мелочи фильма на предмет достоверности, правдивости и прочим вещам, но этого я делать не стану и попробую подвести черту под всем вышесказанным. Итак, если Вы хотите прекрасно скоротать время, в компании друзей или девушки, жуя при этом попкорн и наблюдая красивые кадры и красивых актёров, то этот фильм для Вас. Если же в Вас тлеет более утонченная натура и Вы желаете полностью вкусить сюжет романа дабы потом поразмыслить над ним, то советую посмотреть фильм 1974 года, из тех времен, когда не было компьютерной графики и к съемкам фильмов относились как-то более ответственно нежели сейчас.
В общем, выбирать Вам, но не забывайте, что история эта, на самом деле, очень горькая, правдоподобно выглядящая и вообще — богатые тоже плачут.
17 мая 2013
7 из 10