Не такой плохой ремейкДуглас был простым рабочим на заводе по сборке полицейских роботов. Спокойной жизни мешали только сны о каком-то подвиге в компании незнакомой девушки. В попытках разобраться в своей памяти герой набредает на компанию 'Воспоминания', якобы способную сделать с человеческой памятью что угодно - например, внушить ложные воспоминания. Но стоит ему сесть в кресло, как в офис компании врывается полиция, а жизнь идет наперекосяк: жена оказывается приставленной наемницей, вокруг враги, а сам он чем-то важен для политика по фамилии Кохаген...
Ремейки за последние лет десять стали одной из самых любимых игрушек голливудских воротил. Увлечение довольно странное - ведь переснимают в основном классику, которую зритель знает и на которую точно обратит внимание. Только вот зритель часто не просто знает, эту классику, но и очень ее любит, а попытки ее перепеть воспринимает как ересь, на которую лучше не идти. Да и качество у таких фильмов часто хромает.
В случае с ремейком 'Вспомнить все' последний пункт не актуален: сделан фильм отлично. Мир хорошо продуман, в нем масса запоминающихся деталей: автомобили на магнитной трассе и так далее. Отличные спецэффекты, запоминающийся образ города-человейника, увешанного вывесками (вроде стандартно, но качественно), поезд, проезжающий сквозь земное ядро... Неплохо так, да? При этом без Марса фильм отлично обходится.
Но сюжет тот же - амнезия, тотальная паранойя, прятки с наемниками Кохагена. И отсылок к оригиналу тоже хватает: бабушка в желтом пальто, трехгрудая проститутка, отдельные фразы - фансервиса в этом кино много, и он не раздражает. А вот отдельные сюжетные повороты откровенно непонятны. Получается, на завод стратегического значения работать берут гастарбайтеров? И чего хочет здешний Кохаген? Тотального контроля над Колонией, который у него, в принципе, есть и так? Или еще чего-то? В сценарном плане ремейк действительно проигрывает оригиналу. Тем более, заложенная еще в оригинальный рассказ Филипа Дика идея сомнительности реальности в этой версии полностью отсутствует.
А вот актеры не подкачали. Да, вместо Шварценеггера и Стоун тут Фаррелл и Бекинсейл, так что персонажи ощущаются другими. Но не худшими версиями, благо сыграны достойно.
То же самое можно сказать о фильме в целом. И по стилю, и по приоритетам он отличается от классики Пола Верховена, но это не значит, что он плох - просто другой. Вместо кровавого психологического триллера - скромный, но бодрый боевик на вечер. Пожалуй, главной его ошибкой была привязка к культовой классике - без такого первоисточника на фоне, с несколько иным сюжетом фильм точно выглядел бы лучше.
7 из 10