When we lose our principles, we invite chaos © Mr RobotИли разбор полётов седьмого сезона.
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их мало, так что разберёмся с ними быстро.
Во-первых,
Лана Паррия (она же Злая Королева, она же Реджина Миллс, она же Рони в этой нелепой инсталляции) и
Роберт Карлайл (он же Румпельштильцхен из детской сказки) – им огромная благодарность, потому что они своей потрясающей актёрской игрой по сути вытянули сериал из той глубокой трясины, в которой он увяз. Их персонажи хотя бы сделали седьмой сезон относительно сносным, так, что в телевизор не хотелось сразу запустить пультом.
Окей, поехали дальше. Саундтрек как всегда на высоте, операторская работа, красочность, спецэффекты – здесь нареканий нет.
В целом, из всего сезона можно насчитать около пяти сцен, которые тронули и пробили на слёзы. Сюда же следует включить последние двадцать минут финалки, и ту самую сцену, предвещающую конец. «
You deserve your happy ending. Now go find it» - мощно, невероятно сильно.
А теперь давайте перейдём к минусам и недочётам, их тут – поле неперекопанное.
1) Главную героиню Эмму Свон выкинули и заменили на совершенно невнятную, неубедительную версию Золушки. Причём Золушка-то (другая) со своей собственной линией раньше уже была, но в самом деле, почему бы не втиснуть новую, ничего даже не объяснив? Актриса играет из рук вон плохо, её линия - никудышняя, чего создатели пытались здесь добиться – непонятно.
2) Сопельки, сопельки и ещё раз сопельки. Да, знаю, в овсянке и раньше была розовая вата, но не в таком количестве, не в таких пропорциях и не такого откровенно паршивого качества. Сопли ради соплей, сюжета – ноль, смыслового наполнения – ноль.
3) Идея со сборищем ведьм мне просто не понравилась. Может, потому, что видела всю эту сюжетную арку в уж куда лучшем и более убедительном исполнении. Так или иначе – жирный минус.
4) А почему бы не выбросить уйму старых, прекрасно прописанных героев и водворить на их место новых, совершенно их не прописав? Поэтому теперь седьмой сезон перенаселен мутными персонажами с туманной мотивацией и непонятными даже для них самих целями. Взять хотя бы Дризеллу, злобную сестричку Золушки. Чего она хочет, чего она добивается – остаётся только гадать. То стремится отомстить, то не стремится, то клянется, что любит свою сестру и хочет с ней примириться, то в следующий миг уже старается её убить... Складывается впечатление, что все персонажи страдают хронической амнезией, ибо переобуваются прямо в полете, резко меняя мотивацию по принципу «куда ветер дунет, туда и лечу».
5) Повторения, повторения, ещё раз повторения. Серьёзно, создатели занимаются адаптацией сказок, почему бы не проявить хоть немного фантазии? У них же это прекрасно получалось в прошлых сезонах, шикарные сюжеты, шикарные герои старых сказок, переписанные заново и ставшие более яркими, реалистичными. Что же случилось на этот раз? Надоело выдумывать что-то новое, решили повторить сюжетные ходы прошлых сезонов? Остаётся полюбопытствовать – если всё так осточертело, то почему бы не закончить на шестом сезоне? Зачем снимать седьмой, коль очевидно, что он никому уже не нужен?
6) Я даже не буду трогать многочисленные сюжетные дыры, провисания, ляпы и недочеты. Если я начну всё это расписывать и тыкать носом, то выйдет целый трёхтомник. Я коснусь лишь одного вопроса.
Окей, вот создатели напридумывали кучу альтернативных миров, снабдили их толикой путешествий во времени. Окей, хорошо, многие так поступают, всяких параллельных миров у нас сейчас пруд пруди и ничего зазорного в этом нет. НО: строение своей вселенной сценаристы так и не удосужились объяснить (вспоминаем ситуацию с двойной Золушкой). Они сами в интервью смеются над своими таймлайнами, говоря, мол, они такие запутанные, что сам чёрт ногу вывихнет. Да не в том проблема, господа, не в том.
Когда выдумываешь новую вселенную, нужно не полениться её объяснить.
В овсянке просто налепили гору всего, а логично истолковывать не стали. Вон тыща альтернативных реальностей, водруженных одна на другую, эдакая Вавилонская башня, и всё они взаимно сосуществуют в одной реальности, и более того – из одной реальности можно дозвониться в другую, да не кому-то там, а аж самому себе из прошлого! Как вам такое? Или вот, в одной реальности, которая насчитывает тысячу реальностей, в одно и то же время существует куча времён, и прошлое тебе, и настоящее, и будущее, и можно спокойно встретиться и поболтать со своими двойниками, а то и тройниками, всего-то прогулявшись пару кварталов от дома. Никто из персонажей никакого дискомфорта при этом не чувствует. Только вот я не пойму, как эта беспорядочная вселенная, построенная на авось, может хоть в теории работать.
Даже в сказках не может существовать такой ужасно недоработанной вселенной, которая того и гляди рассыпется, как карточный домик. Все события должны логичным образом вписываться в целую картину, но они не вписываются.
Мистер Робот, третий сезон, первая серия, фраза, сказанная едва ли не в самом начале: «
When we lose our principles, we invite chaos». В седьмом сезоне овсянки, к сожалению, так и произошло. Реальность, которая зиждется на хаосе и энтропии, реальность, которая противоречит сама себе, реальность, в которой не соблюдаются никакие принципы, никакая логика, потому что их попросту нет.
Вывод: господа, это просто провал. Как я говорила, можно насчитать пятерку хороших сцен, но в общем и целом это полный провал.
Сейчас я скажу фразу, которую ненавижу больше всего на свете. Фразу, которую я не хочу, очень не хочу говорить, но в данном случае придётся.
Нужно было закончить это дело на шестом сезоне.
Ибо, действительно, - надо было.
4 из 10
P.S. Ставлю такую оценку, а также серенький цвет рецензии только за актёрскую игру Ланы Паррии и Роберта Карлайла, последние двадцать минут финалки и уважение к прошлым сезонам.