Сказка ложь, да в ней намек..Будучи большой любительницей всего нереального и фантастического, я соблазнилась на просмотр «Сказки» из-за подруги, которая пела дифирамбы данному сериалу, всячески подчеркивая его уникальность. Действительно, идея кажется весьма интересной и незамыленной (как кто-то где-то очень точно подметил, что данный сериал — «спин-офф по всем сказкам»), поэтому, предвкушая рождение для меня этакой сверхновой (нового любимого сериала), я села за просмотр.
Сюжет всех западных сказок, коих огромное количество, вертится вокруг все того же: злая колдунья/королева/гоблин/волшебник (нужное подчеркнуть) накладывает проклятие (какое именно, зависит от фантазии и страны изготовителя) на добрых персонажей. «Пилот» начинается примерно так же: все сказочные персонажи, которые когда-либо были придуманы и, по логике вещей никогда не должны были встретиться, подвергаются весьма специфическому проклятию: они забывают о своем сказочном происхождении и оказываются в маленьком городке на северо-востоке США. (Почему самое веселье всегда происходит по ту сторону океана? Было бы забавнее, если бы их раскидали по местам обитая, например). Однако, как и у любого проклятия, у этого имеется свой антидот: вернуть всем воспоминания поможет дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которая выросла в «реальном» мире и, понятное дело, в волшебство и магию не очень-то и верит. Но ей на помощь придет вновь обретенный сын (от которого главная героиня отказалась 10 лет назад), который верит в реальную природу сказок, что вполне нормально для детей его возраста, и постарается раскрыть ей глаза, заставив мать смотреть на мир под другим углом.
На самом деле, сериал очень добрый, и во главу угла здесь ставятся семейные ценности и идея, что только семья старается подсказать нам в жизни правильный путь, делая нас лучше, чем мы есть. К сожалению, в наше время не многие это осознают, подходя к данному вопросу как-то наплевательски. И, т. к. сериал ориентирован в том числе и на детей, то и они получают посыл о том как важно поддерживать своих близких и вообще держаться вместе. Некий социальный подтекст заметен невооруженным взглядом.
Первый сезон был великолепным. Атмосфера волшебства ощущалась в каждом кадре (даже, несмотря на не самую лучшую графику и CGI). По мере развития сюжета начинаешь все больше переживать за героев. Однако по прошествии сезонов, сюжет стал как-то зацикливаться и сам себя повторять, да и вообще идея с генеалогическим древом главных героев — не самая удачная идея (я уже запуталась кто там кому сват и брат).
Я не могу сказать, что я в восторге от всех актеров (но их работа, в первую очередь зависит от характера персонажей). Например, есть
Роберт Карлайл, который просто фантастически отыгрывает
Румпельштильцхена и блистательная
Лана Парийа (она же
Реджина, Злая Королева); а есть абсолютно не впечатлившая меня своей игрой
Эмили де Рэйвин (хотя в «Лосте» я ее обожала). Может быть, складывается контраст между положительными персонажами и отрицательными, что у одних целый спектр эмоций, а у других присутствует только сострадание и вера в светлое будущее. Жаль, что убрали
Шляпника (я наивно продолжаю верить в его возвращение). Вот у кого потенциал развития был как непаханое поле. Хотя, я прекрасно понимаю
Себастиана Стэна, когда тебя зовут в большое кино — тут любой бы все бросил.
В общем, если вы продолжаете верить в чудеса и в то, что добро априори победит зло, тогда вы уж точно не заскучаете при просмотре «Однажды в сказке». Данный сериал способен вновь вернуть на несколько мгновений в детство, когда деревья были большими, а проблемы — маленькими.
8 из 10
(только благодаря первым 1,5 сезонам)