Латентный феменизм и великолепные наряды.Возможно, прочтя слова написанные ниже, вы спросите, а почему рецензия положительная? Да потому что я его, сериал, смотрю.
С уверенностью могу заявить, что это одна из самых противоречивых картин, что я видел в своей жизни. Если команда режиссеров и сценаристов сделали это нарочно — мое почтение и низкий поклон, ибо удалось на славу. Если же это случайность, то они самые бездарные люди, что когда-то брались за съемки, которым очень повезло..
Начнем с главной героини. Эмма, так же именуемая «Спасительница», в действительности, на протяжении первых сезонов не вызывает ничего, кроме непонимания. Совершенно невменяемая, странная баба, мечется из стороны в сторону, пытаясь помочь всем вокруг, бесконечно раздражая своей упрямой глупостью. И вообще не удивительно, что Белоснежка — её родственница, потому что, если Эмма, когда сериал переваливает через свой «экватор» перестает раздражать, то эта барышня бесит своим присутствием на протяжении каждой серии. И слыша от неё слова, вроде: «Добро всегда побеждает» — хочется чтобы она либо перестала быть доброй, либо добро перестало побеждать. При этом в этих персонажах нет никакой неоднозначности, они просто омерзительно «правильные» и слово правильные тут в кавычках не спроста, больше чем в половине случаев, они ни разу не правы, но убедительно гнут свою правду, прикрывая её «добротой». И этими качествами обладают очень многие герои. Говорить об мужской части населения городка Сторибрук, за исключением Румпельштильцхена, смысла нет никакого. Почему? Да потому что это массовка. Даже прекрасный принц, казалось бы центральный персонаж, просто блекнет где-то в тени своей жены, дочери и прочих женщин. Уверяю, уберите принца, гномов — никто не заметит. Румпель — напротив персонаж интересный и достойный отдельного упоминания. Трус, получивший безграничную мощь, почти полностью отыгрывается Робертом Карлайлом. Действительно замечательный персонаж — одна из причин, почему продолжаю смотреть. А вторая — Лана Паррия, она же Злая Королева. Женщина мастерский сыгравшая, пусть и напыщенную, но мстительную королеву и любящую мать. Третья причина продолжения просмотра, это даже не сам сюжет, а персонажи, которых вводят с каждым сезоном и то, как обыгрываются их взаимосвязи. Питер Пэн, Бастинда, Король Артур, Круэлла. Они появляются и исчезают, порой, так ярко, что становится интересно, куда же еще заведет сериал больная фантазия сценаристов.
Вообще, основные (не сезонные) мужские персонажи, кроме Румпеля, не удались совсем. Женские же наоборот, вызывают либо раздражение, либо привязанность. Но как режиссерам удалось сделать всех злых — приятными, а добрых — отвратительными, для меня загадка.
И при всех вышеописанных минусах в сериале есть какая-то душа. Да, спецэффекты, особенно первых сезонов, смотрятся просто смешно. Да, главные добряки не выносят никакой критики, как с точки зрения здравого смысла, так и с точки зрения субъективной доброты. Но эта парочка злодеев и дух любимых с детства книг, заставляют включать одну серию за другой.
Любите сказки, красивые наряды и не боитесь швырнуть чем-то тяжелым в экран из-за постоянно мельтешащих перед глазами главных, но с тем и бесполезных добряков, милости просим в Сторибрук.
За Лану Паррию и Роберта Карлайла — жемчужин и спасителей этого сериала, в которых я влюбился
7 из 10