В жизни 14-летнего парня Дункана прекратилось поступательное движение: родители в разводе — мама нашла нового мужчину, который мог бы заменить Дункану отца, а папа завел отношения с девушкой много младше него и, кажется, до Дункана ему нет никакого дела. Трент, «мамин хахаль», постоянно третирует Дункана, напоминая ему место в обозначенной им шкале «от 1 до 10», и изменяет своей спутнице жизни, за что Дункан ненавидит его еще больше. Решив, что с этим что-то надо делать и, прежде всего, помочь самому себе вновь радоваться жизни, а не зависеть от капризов матери, устаивается на работу в водный парк.
Нат Факсон и Джим Рэш, режиссеры и сценаристы проекта, имеют большой багаж знаний в области работы в кино и на телевидении. Они знают, как правильно построить кадр, как добиться от актеров правильного показа таланта и, самое главное, какое лучше всего подобрать музыкальное сопровождение. Они также знают, как направить фильм в такое русло, чтобы не было скучно, и чтобы фильм не показался претенциозным, бестактным или фальшивым. «Дорога, дорога домой» или, как правильней было бы его назвать, «На заднем сидении» — замечательное кино для скорейшего поднятия настроения и просто отдыха для нервных клеток.
На актеров приятно смотреть: Дункану сопереживаешь, а не считаешь его «зажравшимся мальчишкой», за шутками Оуэна (в блистательном исполнении Сэма Рокуэлла) видишь глубоко отчаянную попытку не смирения с однообразной и скучной жизнью по вечерам и выходным, в свободное от работы время, а Пэм раскрывается как цветок, который сорвали, но который смог пустить корни в землю. Одновременно, приятно слушать музыкальное сопровождение — не навязчивое и актуальное отдельным эпизодам. А от картинки — просто не оторвать глаз: яркая, «морская» и приятная.
Фильм выступает в лучших традициях таких проектов как The Perks of Being a Wallflower и Little Miss Sunshine, и прекрасно адаптируется под современные реалии по тематике, которая будет актуальна во все времена, ведь таковы мы — люди.