18+Разрушение надежд. Природа в очередной раз показала человеку свою силу, чтобы он не думал много о себе. Но думается, что сегодня, через 20 лет, мы опять об этом забываем... значит, вскоре опять придёт напоминание.
Я помню это событие. Помню, что масштабы происходящего стали ясны не сразу, число жертв росло, пока не стало феноменальным просто (странно даже, что все помнят о терактах 11 сентября, а об этом цунами мало кто знает и помнит, а ведь от его последствий пострадало и умерло в сто раз больше человек - а всё дело в том, что за терактами наблюдали в прямом эфире и их освещали как надо американские СМИ). Всё дело в том, что места были глухие, связь плохая, а интернет ещё всё-таки не так развит был. Это сегодня мы чуть ли не в режиме реального времени получаем информацию практически из любого уголка мира, включая суперсвежие фото и видео. Тогда было всё иначе. Соответственно, и помощь тоже шла не быстро, как раз потому, что места были глухие, даже прибрежные, связь плохая, масштабы последствий цунами стали понятны не сразу... Возможно, просто не сразу стало ясно, кому вообще и где нужна помощь.
Минус нашего кино чисто с кинематографической точки зрения - минимальный показ самого цунами (хотя это и логично выходит из названия оригинального -
Цунами: Последствия). Но даже последствия как-то вяло показаны. Плюс истории главных героев немного размыты, душевная связь между ними и зрителем так и не создалась в должной мере, не успела созреть. Эффект сопереживания минимальный, хотя и якорно в основном использовалась связка отец-дочь (отец ищет дочь) для усиления трагичности, душещипательности.
Но кино много говорит о жертвах. Оно их показывает. Почему так много? Как пишут в интернете, основная причина в отсутствии как системы оповещения, так и надёжного обнаружения цунами (сами волны в океане практически незаметны, а их высота очень быстро растёт уже у берега). Конечно, уже после трагедии это всё в каком-то виде создадут... постфактум, как у нас любят. Плюс большое число жертв связано с тем, что люди исторически любят селиться у воды: рыбачить торговать, приезжать на отдых, жить просто. Большое количество и иностранцев (а не только местных) пришлось на конкретно нашу трагедию ещё и потому, что выпал предновогодний, рождественский сезон, когда люди из состава золотого миллиарда любят в том числе улетать отдыхать на юга... Соответственно, как читаю, сила волны из-за мегасильного землетрясения была такой, что вода могла пройти от 2 до 4 км побережья. Это очень много, это как раз вся та территория, которую любят занимать туристы и отели, а они размещаются обычно в самых низменных частях берега, которые волнам легче всего смыть.
Ещё кино чисто западное. Запад интересуют только западные люди в основном. Мы смотрим на трагедию иностранцев и иностранными глазами (трагедия всех прочих больше как фон), хотя местных погибло раз в 20 больше. Плюс в сюжете есть ещё иностранные журналисты, падкие до сенсаций и теорий заговора. Зачем они тут?