Молниеносный фрачайз про греческих боженекФильм посмотрел далеко не в первый раз и каждый раз мне интересно посмотреть как я с разных позиций и точек зрения оценю этот фильм, уже три года как вышел фильм «Море чудовищ», а дальше «Похитителя молний» я двинуться так и не посмел. Не буду нарушать своих каноничных схем написания рецензии и продолжу дальше клепать однотипную шелуху. Шёл 2010-ый год. Франшиза десятилетия стрелой летела к финишной прямой. Не устану говорить что «Гарри Поттер» является для меня главным развлечением возраста первой осознанности, и по нему мы тоже пройдемся, но всему своё время. Боссы задумались о подготовке нового кумира поколений, а для этого нужно было подобрать какого-то незамыленного героя о котором ещё никто не знал и дать ему экранную жизнь, или же наоборот – откопать среди хлама детско-юношеской фантастики героя не облачённого в маску Дэниела Рэдклиффа, или любого другого актера, играющего в своё время юнцов с большими амбициями не подозревающих о них. Странно, что Таню Гроттер, чьим творческим отцом числится Дмитрий Емец, до сих пор не перенесена в нашей стране на экран, видимо потенциал сего книжного франчайза был недооценён. Так вот, покопались и нашли Риорданов труд про «Перси Джексона и Олимпийцев» - приключения маленьких полубогов в антураже греческой мифологии. За эту интересную идею ухватились, а режиссёром стал Крис Коламбус, ставивший начало Гарри Поттеру. Фильмы которого, последнее время мало кого радуют, но находятся смельчаки. В этом труде постараемся разобраться каким получился первый блин про Перси Джексона, и чего вообще от него ожидать?
Давайте на секундочку перенесёмся в альтернативную вселенную и представим, что Гарри Поттер не умеет читать, у Рона Уизли выросли копыта, а в Хогвартсе учат боевым искусствам, как то рубить друг друга мечом и стрелять из лука. Вот что-то такое по ощущениям можно получить после просмотра буквально первых четырёх-пяти эпизодов фильма. Напомню, что фильм снят по книге Рика Риордана бывшее в своё время бестселлером и как и всякий уважающий себя бестселлер был адаптирован для большого экрана Риком Титли сценаристом таких сериалов как «Агенты Щ. И. Т» и «Звёздные войны: Войны клонов». До «Перси Джексона» был как-то повязан со сценаристами фильма «Скуби Ду», но не суть. Суть в том, что между книгой и фильмом всегда будет разница, потому что у каждого своё видение результата.
Перси Джексон — подросток с дефицитом внимания и дислексией, но в один день он узнаёт правду о том, что он — полубог и весь мир его ломается. В некоторые моменты он просто не по-детски тормозит, особенно в эпизоде, когда отвечает на вопрос мистера Брунера о том, что есть результат союза Бога и Человека. Слово «Полубоги» он произносит с вопросительной интонацией и потому создаётся эффект тупости, хочется надеяться что так и было задумано. Перси, Гровер и Аннабет (что дочерью Афине приходится) отправляются в большое путешествие, дабы вернуть «самый мощный в мире электрошокер» обратно на Олимп.
Коламбус отнёсся к оригиналу без особой бережности, и я склонен думать, что это было правильно, поскольку многие ляпы книги, особо бросающиеся в глаза, удалось убрать или замаскировать. Возраст героев увеличен с 12 до 17 лет и немного потеряли в крутости по сравнению с оригиналом. Мытарства по Америке приобрели цель, а главных злодеев немного перетасовали, что, на мой взгляд, пошло истории исключительно на пользу. Не обошлось, правда, и без устоявшихся штампов и роялей в кустах, но в целом это не портит впечатления от просмотра.
Актерский состав кажется солидным только поначалу. Привлекают имена Пирса Броснана, Умы Турман и Шона Бина, но все ваши иллюзии в миг разрушаться когда вы обнаружите что их герои здесь присутствуют несколько минут и они исключительно эпизодические, а на главную троицу подобрали актеров тогда ещё не замыленных славой. Логан Лерман, Александра Даддарио и Брендан Т. Джексон играют главную троицу. Уверен что не эти роли сделали их известными, да и они сами сейчас навряд ли вспомнят что играли этих персонажей. Хотя последний здесь примечателен гораздо больше ибо отвечает за большую долю юмора; все лучшие гэги льются из его уст. Русская же речь его пестрит словечками вроде «лоханулся», «лузер» и «задница». Очевидно прокатчики считают что современных подростков уже ничем не испортишь, моё мнение таково что здесь вина не столько прокатчиков сколько самих сценаристов, благо у нас словарь вычурных и экспрессивных выражений несколько богаче будет, потому это еще литературный вариант того как можно было это интерпретировать.
Вердиктируя.
В целом получился неплохой продукт, выросший на эксплуатации Голливудом греческих мифов. Новым «ГП» фильм не стал, потому что если разбирать фильм еще глубже и проходиться по несоответствиям в плане изложения мифов то можно разочароваться не только в этом фильме, но и во многих других фильмах использующих ту же идею. Да и по атмосферности фильм не дотягивает. Классный фильм на один раз, который подарит много приключений, любви, и героической истории о первом подвиге персиевом. Цитирую: «Для серьезного фэнтези фильм чересчур легкомысленный, а для комедии — недостаточно смешной. Главное чтобы дети не стали учить мифы по Перси Джексону». А так — приятного времяпрепровождения!
7 из 10