Мифы в реальности XXI века– Ну, что же ты так долго?! Отвечай же!
– Или что?! Что ты мне сделаешь? Я и так в аду!
© Диалог Аида и Персефоны
Внимание: данная рецензия посвящена только фильму. Роман Рика Риордана я не читал.
Говорят, что
Рик Риордан – автор книги-первоисточника – так ни разу и не посмотрел эту экранизацию. Что-ж, ему виднее, но я предлагаю оценить фильм чисто в контексте кинематографа и в частности фэнтезийных фильмов, на которые пришёлся большой бум на рубеже 2000-х и 2010-х гг. От каких только фэнтезийных лент ни ломились тогда кинотеатры:
«Гарри Поттер», «Принц Персии», «Ученик чародея», третьи
«Хроники Нарнии» и, конечно, ремейк
«Битвы титанов» – наиболее близкое «Перси Джексону» тематическое произведение.
Во многих отношениях «Похититель молний» наивен: сюжет строится по схеме «Гарри Поттера», которая спустя годы уже выглядит изрядно наскучившей. Тем не менее, во многих аспектах это кино ничуть не хуже. Оно часто разбавляется юмором, а
присутствие богов придаёт сюжету грандиозность, величие.
Шон Бин – великолепный Зевс, а
Стив Куган – такой же замечательный Аид. Отчасти ради зрелищности, отчасти ради упрощения мифов образ последнего претерпевает изменения. Греки считали Аида не таким уж и злобным богом, в то время как здесь Аид предстаёт перед нами если и не демоном, то каким-то балрогом, весь в огне и с крыльями, когда не маскируется под человека. И конечно, царство Аида –
настоящий огненный мир, аналог христианского ада. Впрочем, создатели фильма это и не скрывают, вкладывая в уста Персефоны соответствующие слова. А режиссёром, к слову, выступает
Крис Коламбус, и именно поэтому фильм может похвастаться большим очарованием.
Пересматривая «Похитителям молний» уже будучи взрослым, хорошо чувствуешь тонкую нежность в отношениях между родителями и детьми. Чувство заброшенности и примирения утягивает зрителей не хуже, чем мифические персонажи. Если отбросить банальную тему избранного, то перед нами останется история о том, как дети,
не получившие достаточного внимания отцов или матерей, таят на них большую обиду. Полубоги они или нет, но все они проходят через испытания, особенно сложные для тех, кто совсем юн. События и персонажи мифов хоть и отличаются от античных оригиналов, но очень неплохо вплетены в американские реалии XXI века. Многих заставит улыбнуться или рассмеяться связь Голливуда с определённым местом, а также Эмпайр-Стейт-Билдинг и упоминание членов правительства. Неплохая адаптация. Претензии лично у меня возникают только к церберам: почему у них не три головы?
Вероятно, для многих главной изюминкой фильма стала
Ума Турман в образе Горгоны-Медузы. Выбор и правда замечательный, я готов аплодировать! Актриса
преображается до рептилоида почти буквально, ведь, готовясь к съёмкам, Турман наблюдала за дрессированными змеями. Безумно приятно видеть
Розарио Доусон в образе Персефоны, да и
Джейк Абель, как по мне, очень убедителен. Номинировать на «Прорыв года» следовало именно его, а не
Логана Лермана, который неплох, но и только. К слову,
Кевин Маккид на роль Посейдона тоже подходит не очень. Аннабет Чейз (
Александра Даддарио) хороша собой, но слишком безлика. Это типичный женский персонаж, который
сопровождает главного героя только ради романтической линии. Неплохо, но не более того. Наверное, такие умеренные впечатления от двух главных персонажей – и есть самая слабая сторона фильма. Но зато у нас есть Харон, которого играет
Джулиан Ричингс! Лучше, чем Трёхпалый из первого
«Поворота не туда» этот образ никто бы не воплотил.
По стандартам американских блокбастеров это очень хорошее кино. Для любителей мифов и фэнтезийных фильмов в самый раз.
8 из 10