Перси Джексон и похититель светящейся палкиУж не знаю, как вообще продюсерам пришло в голову выпустить на экраны вот ЭТО. Использование мифов Древней Греции стало настолько повсеместным в современном кинематографе, что зрителя необходимо чем-то удивить — нельзя выпускать средненькую поделку из разряда «и так сойдет». И вот тут есть варианты. Можно скрупулезно изучить определенный мифологический материал и создать очень цельный, качественный, осмысленный и при этом интересный продукт, к которому будет ну просто не подкопаться. Можно наоборот, сотворить нечто убийственно вызывающее или нарочито противоречащее всем канонам этого жанра. Однако необходимо сделать что-то выдающееся, без этого никак! К огромному сожалению, Перси Джексон — это отвратительный в своей пошлости полуфабрикат, одновременно весьма низкого качества и при этом не содержащий практически никаких творческих находок.
Прежде всего, завязка всего сюжета фильма. Из грозовых облаков исчезают молнии, из-за чего Зевс вызывает Посейдона и обвиняет его земного сына, находящегося в полном неведении о своем реальном происхождении, в краже этих самых молний. После чего дает Посейдону определенный срок, чтобы ему, Зевсу, эти молнии вернули, а иначе начнется война богов. ШТА?! Это вообще что, как можно в принципе положительно оценить этот результат Альцгеймера сценаристов? Почему вдруг обвиняется Посейдон или его сынок-пентюх? Как этот лузер, водолаз без акваланга, в принципе мог украсть некие молнии, из тучек их повыдергивал что ли? Откуда они были украдены? Почему подозрение пало на Посейдона, а не на Аида или тем более Гермеса? Как светящаяся палка дебильноватого дизайна может стать решающим элементом в войне олимпийских богов, если водяной-недоучка довольно легко доминирует на поле боя при помощи пары водонапорных башен? В общем, все эти вопросы полностью игнорируются. Почему? Потому что гладиолус, нечего тут думать слишком много — ваше дело потреблять, кушайте что дают.
Зритель также сможет окунуться в настоящий винегрет из мифов Древней Греции, причем исковерканных или переданных абсолютно неверно в угоду зрелищности. К примеру, быки в общем и минотавр в частности никак не относятся к Аиду, а как раз к Посейдону, а между тем главного героя преследует именно минотавр.
Идея «лагеря для полубогов» — это просто нечто. Школа героев Хирона превратилась в какую-то дичайшую пародию одновременно на Хогвартс и Нарнию. Даже не так, это скорее пародия на пародию! Какие-то мутные дрыщи и мужиковатые бабы изображают «героев», натужно мутузя друг друга пластиковыми мечами по алюминиевым щитам. Силу «обучаемых» определяют дебильные задания, вроде захвата флага команды противников. Хореография боев на уровне спектакля театрального кружка начальной школы. Все это дело расположено в лесу и похоже на малобюджетный скаутский лагерь, они только не поют «кумбайя» вокруг костра. Полнейший фейспалм.
Актерский состав, как обычно в таких фильмах, малоизвестен, сер и уныл. Однако каково же было мое удивление, когда в этом абсолютно провальном проекте засветились поочередно Шон Бин, Пирс Броснан и Ума Турман! Господи, как же мне было жаль Пирса Броснана — кто досмотрит где-то до 24-й минуты, поймет, о чем речь. Единственным светлым моментом этой ленты стала Медуза. Да, в исполнении Умы Турман она получилась вполне себе интересной. Вот так за несколько минут экранного времени проявляется настоящий актерский талант, и небольшую роль Медузы Ума буквально вытащила за счет своей фирменной потрясающей мимики.
Только посмотрев фильм полностью, заметил, что режиссером является Крис Коламбус, снимавший еще в свое время первые части Поттерианы. Если говорить о тенденции, то это жесточайшая деградация для режиссера — слепить вот такого недоделанного гомункула после шикарной работы над Поттером.
3 из 10