Мифологический квестПерси Джексон учится в школе и отличается от сверстников разве что излишней любовью к воде и некоторому дефициту внимания. Он живет вместе со своей матерью и отчимом, который то и дело хамит или грубит. Настоящий отец ушел очень давно, когда Перси был еще совсем младенцем. Вскоре, начинают происходить не поддающиеся никакому разумному объяснению события. То учительница превращается в разъяренную фурию, то появляется минотавр и начинает преследовать ни с того, ни с сего. Оказывается, Перси является сыном Посейдона и обладает невиданными для обычного человека возможностями. А искать его начинают по причине исчезновения молний и именно новоиспеченного полубога, боги Олимпа считают похитителем. Обучившись в специальном лагере для полукровок, Джексон заручившись поддержкой своего верного друга-сатира и воинственной дочери Афины, отправляется на поиски настоящего вора. Если молнии не будут возвращены Зевсу в назначенный срок, то может начаться война, которая затронет не только мир богов, но и мир смертных людей…
Несмотря на разницу в тематике, «Перси Джексон и похититель молний» не смог избежать сравнений с самым популярным подростком обладающим волшебной силой, а именно с Гарри Поттером. Помимо того, что постановкой обоих проектов занимался замечательный режиссер
Крис Коламбус, так еще и есть точь в точь повторяющиеся моменты. Например, главных героев здесь тоже трое и один из них женского пола. Есть и некоторые схожести в плане сюжетных перипетий, но ежели рассматривать «Перси Джексона» как отдельное цельное кино, то в целом получилось неплохое семейное фэнтези, в основу которого легли всем известные древнегреческие мифы. Хотя, сценарий достаточно слабенький и в сравнении с другими схожими по жанру проектами, не выдерживает совершенно никакой критики. Но даже несмотря на это, смотреть фильм интересно и на некоторое время он спокойно способен увлечь любого зрителя.
Главным достоинством сей ленты, бесспорно, является мощная картинка и легковесный юмор. Первое, представляет из себя грамотную визуальную сторону, которая смотрится даже дороже своей номинальной стоимости. Все минотавры, кентавры, боги, фурии и гидры нарисованы очень здорово и смотрятся вполне реалистично. Второй аспект очень сильно пригодился в плане легковесности просмотра, ибо порой шаблонные и глупые шутки помогали не обращать внимания на сюжетные и постановочные огрехи. Правда, нелогичность и некоторую стандартную последовательность не смогут скрыть даже самые мощные спецэффекты или оригинальные гэги. Все происходящее крайне предсказуемо и даже самый неискушенный зритель сможет быстро понять, кто на самом деле является похитителем молний и чем же собственно закончится вся эта волшебная история.
Что еще немного удивило, правда в плохую сторону, так это столь малое количество экранного времени, уделенного показу таких необычных, даже в какой-то степени злачных мест, как Олимп или подземное царство Аида. В общей сложности, главные герои провели там от силы несколько минут, что лично меня очень сильно огорчило. Не очень понятно, зачем и почему так много времени было уделено специальному лагерю для детей-полукровок. В этом заведении все было очень нелогично и вообще оно больше напоминало элитный военный корпус, а не место, где подростков с необычными способностями учат как правильно жить и бороться с врагами. Вновь дала напомнить о себе любовь американцев к равенству рас, так как помимо чернокожего сатира, который был одним из немногих источников веселого настроения, среди представителей Олимпа мною также был замечен черный бог. На подобные моменты можно было бы и не обращать внимание, но мне слабо верится в то, что древнегреческие божества имели в своих рядах подобных представителей.
Вот что еще вышло удачно, так это кастинг. Здесь собрано огромное множество звездных исполнителей, которые старались не ударить в грязь лицом. Добротно отработал
Логан Лерман, идеально вписавшийся образ сына Посейдона. С виду типичный неудачник, при необходимости становится совершенно другим человеком, способным взять ситуацию под свой контроль. Неплохо справился с ролью забавного сатира
Брэндон Т. Джэксон, который не совсем похож на подростка. Он смотрится, как минимум, лет на пять старше своего экранного друга-полубога. Со своей задачей Брэндон справился вполне неплохо и если бы ни его отчаянные попытки хохмить при каждом удобном случае, то стало бы заметно хуже. Из общей троицы немного бледно выглядела героиня в исполнении
Александры Даддарио, чьим переменам настроения удивлялся не только я, но и главный герой. Актриса она безусловно талантливая и могла выдать более яркий перфоменс чем то, что получилось у нее в итоге.
На втором плане были собраны многие известные личности. Например,
Пирс Броснан, в образе опытного наставника Перси Джексона, и
Шон Бин, которому доверили сыграть самого громовержца Зевса. Безумно порадовал своим перевоплощением
Стив Куган, сыгравший повелителя темного царства Аида. Он получился у него очень нетипичным и крайне специфичным. Очень жаль, что ему было уделено не так много времени. Добротно отработали
Кэтрин Кинер и как всегда обольстительная
Розарио Доусон, которой достался образ Персефоны. Ну и не забуду упомянуть про небольшую, но очень яркую роль непревзойденной
Умы Турман. Она исполнила роль Медузы, чей взгляд способен моментально обратить в камень, и сумела запомнилась не меньше своих коллег.
В конце концов, «Перси Джексон и похититель молний» может быть и не является идеальным фэнтези, но имеет полноценное право на существование. Здесь имеются прекрасные спецэффекты, до боли простой сценарий и яркий актерский ансамбль, сплошь состоящий из известных лиц. Кино неплохое, но слишком банальное и поверхностное, а моя личная оценка такова:
6 из 10