Фильм-ощущениеПисать про этот фильм хочется и это уже здорово, но к сожалению практически все в нем вызывает вопросы. Очень много придумано, очень много задумано — очень мало доносится. Единственное, что у этого фильма не вызывает сомнений — высокий уровень эстетики в визуализации. Итак по порядку:
Жанр
Заявленные фэнтези и драма конечно здесь присутствуют, но не однозначно. Честно говоря, фильм больше похож на этакую «кашу» с огромным количеством примесей — и не сказать что по вкусу это «варево» вышло шедевром. Начинается все с библейской повести, вытекает в драму, превращается в научно-популярную программу о живой природе, а заканчивается кромешным арт-хаусом — который, в свою очередь, включает в себя все вышеназванное. На деле выходит нечто невообразимое. Такое сочетание перенасыщает восприятие происходящего на экране — и не каждый сможет полностью распробовать такое «блюдо».
Актерская работа
Весьма гармоничный состав, отлично подобранные типажи, очень интересные находки, и выше всех похвал сама игра всех актеров — особенно детей. Но сильно смутили, и выбивали по ходу фильма, две привлеченные звезды — Брэд Питт и Шон Пенн. К 2010 году, эти два именитых актера имеют солидный послужной список из топовых фильмов, где им отводились далеко не последние роли. Харизматичность Шона, ровно как и Брэда, как актеров, как просто людей в реальном мире, настолько идет в разрез с миром, созданным режиссером, что единственной очевидной причиной привлечения таких «гигантов» видится коммерческая выгода. Естественно, свое дело они сделали как всегда на отлично, однако фильм нацелен на тонкую игру со зрительским восприятием, где малейшее отклонение — сильно влияет на результат. И в данном случае, фильм бы только выиграл, если бы сыграть эти роли дали менее известным актерам, для которых этот фильм мог бы стать развитием, толчком вперед.
Сценарий
Играет ли в данном фильме сценарий значимую роль? Однозначно — нет. Поменяв любые части фильма в произвольном порядке(может быть за исключением первых и последних двух минут) ощущения останутся те же, смысл останется тот же — все останется на своих местах. Для фильма подходит определение метафизического явления, когда сама по себе картина целостна в любом ее проявлении: посмотри ее задом наперед, посмотри поперек — зритель будет видеть обо всем сразу, но и о главном одновременно. Однако такого рода фильмы, как правило часто попадают «в молоко» — далеко не каждый зритель сегодня сможет воспринять такое произведение искусства.
Режиссура
Приёмы, которыми пользуется Терренс Малик вызывают то неимоверный гнев, то безудержное счастье, а иногда усыпляют. Несмотря на сравнительно медленное движение сюжета, вся драматическая часть в фильме приковывает к экрану, жизнь актеров на кадрах дают жить самому и сопереживать вместе с ними, а библейские мотивы проведенные через весь фильм заставляют задуматься даже самого ярого атеиста. Однако без ложки дёгтя и здесь не обойдется: пускай и невероятно красивые, но абсолютно выбивающие из колеи, образы природы, как символа жизни действительно могут усыпить; а размытость образа персонажа Шона Пенна бросается в глаза на фоне ярких наполненных образов детей, отца и матери — такое пренебрежение в выстраивании сюжетных линий персонажа вызывает грусть.
В общем фильм этот смотреть можно и нужно, но только с нужным настроем. Перед просмотром необходимо ослабить рациональную часть мозга, и приготовиться впитывать как губка.
Это фильм-ощущение, и его нужно чувствовать, а не понимать. Осознание придет позже, не торопитесь.