Миром правят псы, люди ненасытны, чем дальше, тем хуже. Они тянут к нам свои лапы.«Древо Жизни, заставляющее зрителя ни сколько думать, а сколько всматриваться в красоту Вселенной, стать свидетелем её самого зарождения, свидетелем рождения нового. Но что важнее всего, за что лично я, и, наверное, и вы полюбили Малика. Он заставляет тебя пройти всю заново, взглянуть на свою прожитую жизнь немного иначе, от отдельных моментов так вообще входишь в ступор, сердце на миг останавливается, а на реальность за окном становится попросту плевать, как и плевать на противников фильма. Вот здесь для меня открывается магия кино в её первозданном виде, вот она та самая золотая жила, вот оно то самое необходимое лекарство. Такое кино как «Древо Жизни», нужно воспринимать только так, проходя через него, ты находишь искупление. Возможно даже некое очищение от увиденного, то самое мнимое и популярное чувство катарсиса. Обретаешь покой, либо же просто восхищаешься его красотой, пускай и хронометраж длиной в два часа, а для кого-то это может показаться затянутой лекцией, полной ненужной и уже всем знакомой философией пабликов Вконтакте. А визуальные приёмы немного уже приелись, и кажутся всего лишь набором эффектов взятыми из аттракционов Бэя, однако в это погружаешься с головой!
Как бы, это не звучало претенциозно, на деле оно с тобой делает совершенно другое. В этом фильме ты имеешь возможность родиться заново, а такое ощущение дорогого стоит, и такие ощущения от просмотра нужно беречь, как зеницу ока, сохранять их в своей памяти. И сколько бы профессора, кинокритики не твердили, о том, что Малик спёкся и уже не тот, и ему уже не место на современной арене кинематографа. Я же пошлю их аргументы по известному, и им знакомому адресу. Ведь Малик всего-то навсего снял кино о жизни, о родительской любви, и, само собой разумеется, он снял его о тебе, и обо мне. Малик словно как Прометей, из греческой мифологии, пожелал зажечь в сердцах людей огонь, который у многих уже потух, и очень жалко, чаще всего он тухнет у людей, у которых вся жизнь ещё впереди. Что же до «Древа Жизни»? Это удивительный эксперимент, естественно его можно поругать за ряд оплошностей, только они оправданы желанием автора дать зрителю что-то более высокое, нежели простое расслабление и чувство комфорта. Потому что Малик велик, а великим он стал ещё при жизни, потому что, сама жизнь как известна, не совершенна. И только лишь появление такого, делают её совершеннее, делают её легче для тебя, и для меня, для тех, кто просто любит жизнь, и любит кино!
Спасибо за внимание, бегите смотреть кино.