Рreparty of the Transformation ArtDATA:
1. Индиго-существо Джилл послано на нашу планету древнейшим Сверхразумом (гуманоидом-монахом «Джоном») для спасения Земли от упадка и апокалипсиса.
2. Система корпораций использует Джилл для укрепления финансового и социального статус кво (продления инволюции и упадка).
3. Древние Боги, изгнанные Системой в 6 измерение, где нет гравитации, только левитация, стоят перед задачей спасения своей ноуменальности. Используют Джилл для эволюции своего вида и продолжения рода.
4. Оппозиционер Системы — Никопол. Желает изменить мир, но оказывается игрушкой в руках Богов и Системы, как часто случается с революционерами.
Уносящий воображение за пределы всего возможного постапокалипсический фильм «Бессмертные. Война Миров» ("Пока жив — бессмертен») погружает реципиента с первых кадров в невероятное волшебство, и искра гениальности, которая одухотворяет любое нагромождение бутафории из стилей, костюмов, музыки и терминов, превращает картину в Искусство. Тайна, потоком сознания, тонкими эмоциональными штрихами через визуальные и музыкальные нюансы осязаемо плещется в воздухе кинозала или клуба, и зритель понимает, что Город с рогатыми серыми небоскрёбами и романтичными улочками, только один из миллиардов портов, вокруг которых так же пульсирует Жизнь, и наш мир тоже бесконечен, а мы так же бессмертны. Образы художника комиксов Энки Билала, художников Жана-Пьерра Фуйе, Софи Кэмпбелл, Мими Лемпика, замечательной актрисы Линды Харди, которые мы видим через проекцию камеры Паскаля Жаннесо в эффекте 3D, — моментально, как медийный мост, посылают сигнал из одной Цивилизации в другую, и наш мозг, как информационный носитель, своим личным распознавателем образов потокового восприятия информации преобразует эти данные, и транслирует дальше свои ассоциации в окружающую действительность, — странными бликами и тенями, и какой-нибудь ди-джей, хипстер или кибер-панк, будет мучительно искать, откуда это в нём, — но право объединения всех индивидуальных миров в одно сознание, Антенну, Тёмную Башню остаётся за главным коммуникатором — фильмом. И его атмосфера, — волнующая и непостижимая, — создаёт со зрителем то визуальный коннект, — чего стоит только то футуристический фэшн-театр, — трепещите все дома высокой моды и дизайн-студии нью-урбанистики, — то мистериально-звуковой, где будоражащая душу музыка пабов, в которых рекой льётся водка «Тарковская», почему-то вызывает в душе смутные воспоминания, — эхо ли это прежних жизней, — будто бы мы жили уже в этом мире когда-то, — или сладость воспоминаний о будущем, — ведь время — это петля, и, может быть, всё это уже произошло с нами когда-то?
«Hjartad Hamast» группы Sigur Ros, своими великолепными cyber-electro dupstep саундтреками заставляют трепетать и память, и воображение, а музыканты Сигюр Роус, Горан Вейвода, уловившие музыкальные тренды минимум лет за 10 до их пика, вдруг разрывают этот психоделический и сюрреальный коннект, — и, несмотря на тревожащие подсознание смутные образы архетипических богов Египта и кибертехношаманизм, оживляющие в генетической памяти гейм-миры и фэнтези-сны, — в стремительных полётах между небоскребами и левитирующей пирамидой, между Богами, простирающими свои гигантские крылья над Нью-Йорком, или в бешеных гонках между странными улицами и серыми камнями, где видеоряд ожившего комикса погружает в игру вплоть до эффекта Стендаля, — музыка и визуальные видения неожиданно резко толкают зрителя в кипящий котёл свободы и эйфории уже наших улиц, с их надеждами и страхами, мечтами и амбициями, и снова загоняют нас в горнило иных измерений, и инсайтов, и архетипических богов, и Индиго, — и вот, как будто бы уже все это настигло нас, и сейчас моментально растворит, дестабилизирует, отнимет понимание или же подарит ответ, — то ли в радости, то ли в кошмаре, а может быть, и в глазах беззащитной и истекающей blue blood of soul Джилл, затерянной в океане Космоса, — Любовью выброшенной к нам, — или в таблетках ее пастыря Джона, навещающего её в той пустоте, где ничему человеческому, ни добру, ни злу нет никакого входа, — вся мистерия мгновенно кончается.
Режиссёр и отец идеи — знаменитый французский художник Энки Билал, инопланетный культуртрегер и захватчик ума, разрывает шаблоны современного среднестатистического сознания Земли и погружает его в феноменальное состояние, когда любой символ, знак воспринимаются за пределами двумерности или трёхмерности Пространства и Времени, и погружает зрителя в происходящее по законам психологии не земного, а инопланетного происхождения. Да и сам видеоряд фильма является носителем измененного состояния сознания, а визуальные эффекты используют, — будто кисть полотно художника, — мозг зрителя, и авторы открывают нам, — этим уникальным медийным приёмом, — врата восприятия в наше собственное запределье, расширяя возможности нашего мозга, и тем самым в синтезе сознания человека и информационного носителя создаётся новая дополненная реальность —
экзокортекс. В этом неоспоримое новаторство художника, и, возможно, в будущем столь же интересным окажется проект «Доктор Стрэндж» Дерриксона с Камбербэтчем в роли доктора, чей технократизм настолько близок колдовской трансцендентности, что грани между ними растворились, и, в лучших традициях технокибершаманизма, учёный возвращается в мистерию первобытного колдовства вместо чистой и безжизненной науки.
В традиционном киберпанке этот приём начал использоваться около 20 лет назад: в романах Уильяма Гибсона ("Граф Ноль», где героиня выходит в вирт без гаджетов) или произведениях Джеффа Нуна ("Вирт», где мозг сам является гаджетом). В «Превосходстве» Пфистера (на языке оригинала «Трансценденция»), показана встреча человечества с новой версией самого себя через слияние мозга и компьютера, —
трансценденция экзокортекса. И начало нового мира мы уже видим: за последние лет 15 возникло искусство дополненной реальности, этакий
вирт-церемониал, где использование как носителя информации мозга человека или его биополя, является обыденностью грядущего трансгуманизма, когда виртуальная реальность и мозг индивидуума объединятся в одно состояние сознания. Сегодня это кибер-арт, социальные сети, новые сайты художников, где практикуется коллективная работа в двух- или трехмерном редакторе, когда артефакт образа, создаваемого одновременно несколькими художниками из их бессознательного, воплощает единицу информации — в виде отражения снов сразу нескольких людей, соединенных портальными переходами из мозга в мозг, и создающих слепок своей коллективной личности в виде пространства (3D), или плоскости (2D) как новый артефакт.
Фильм отличается от нью-йоркского хипстерского стиля, повлиявшего на кинематограф визуальной игрой с психикой рецепиентов, — это tumblr-приём с мельканием скринов или коктейлем из гиф-анимации под рваную музыку. Нет, он обращается к душе, к первозданному, первобытному другими методами, и может быть сейчас прадед геймерской культуры Энки Билал готовит новую бомбу, мощнее «Blade Runner`a», создавая который Ридли Скотт тоже вдохновлялся его комиксами, и новый фильм станет сильнее, чем «Зал Самоубийц» или «Экзистенция» и будет не менее завораживающим, чем новый сериал Вачовских «8 чувство», где экзокортекс оказался за пределами 3-мерного земного мира…
10 из 10