Самый реальный сонПол Верховен — это определённо, творец чего-то неординарного и, по меньшей мере, своеобразного. В этом аспекте его можно смело сравнить с Тарантино, Ноланом и ещё некоторыми менее известными режиссёрами, с которыми Пола роднит и особенный концепт фильмов, и нестандартный подход к режиссуре, что выражено в использовании массы оригинальных художественных приёмов и фишек. Фильм «Вспомнить всё» не стал исключением. Это превосходная фантастика с невероятным эстетической выразительностью, детальностью и красотой футуристичного мира, господством гротеска и контрастов, харизматичными героями и интереснейшим сюжетом.
История здесь, на первый взгляд, не особо замысловатая, но благодаря плавному развитию сюжета она становится всё более запутанной и накаляет интригу уже ближе к середине. У самого сюжета есть довольно-таки явное сходство в идеях с другими отличными фильмами, такими как «Начало» и «Матрица», но реализация этой идеи совсем иная. Упор режиссёр ставит ни столько на размышление над проблемой «мозг в колбе», или чужое сознание в твоём теле, сколько на ценности человеческой личности, в каком бы теле она не находилась. Персонаж Шварценеггера Куэйд своей харизмой и поведением во многом смог передать осознание личностью своего нового тела и своей новой реальности, сумел передать те чувства и эмоции, которые овладевают человеком, узнавшим то, что его жизнь лишь чужой сон. Сам же вымышленный мир, в котором Куэйд жил во сне, получился максимально живым и реалистичным. При просмотре мне действительно глубоко верилось, что это не сон, и всё, что переживает Куэйд, реально. Этому поспособствовало наличие великолепно прописанных персонажей: жена Куэйда в исполнении красотки Шерон Стоун сыграла очень натурально. Я действительно поверил, что это его жена, и их отношения уже довольно длительны. Я верил, что всё происходящее — явь. Поэтому следующий сюжетный поворот, а затем и финальный твист произвели на меня неизгладимое впечатление, после чего то и дело хотелось пересмотреть эту историю заново, чтобы поглубже в неё вникнуть. Заметен в картине был и некий социальный подтекст, показанный на примере тирании Кохаагена по отношению к бедным жителям колонии на Марсе. Вообще Пол Верховен любит поднимать подобные темы в своих фильмах, чего стоит один лишь «Робокоп». И здесь эта идея пришлась к месту, хоть и преподнесена не так изящно и сатирично, как в «Робокопе».
Безгранично хороша атмосфера фильма, во многих местах изобилующая сюрреализмом и контрастами. Очень колоритные мутанты, над происхождением которых иной раз задумываешься, оригинальный транспорт, эксцентричные локации, высокотехнологичные приборы — всё это прекрасно сочетается и создаёт нужный контраст со вполне обыденными местами развлечений, обыденной рутиной привычного мира. Очень доставили все визуальные эффекты, за которые фильм заслуженно получил «Оскар». И вправду, Марс здесь показан как никогда красиво. Позабавили и интересные, шикарно поставленные бои и перестрелки, которые в купе с жестокостью только добавили фильму остроты и подчёркивающего стилистику гротеска. Стоит отдать должное и юмору, без которого лента была бы ну слишком уж мрачной. Некоторые комичные ситуации гармонично вписались в общую концепцию и хорошо подчеркнули фирменный стиль режиссёра.
Резюме: шикарный фантастический боевик, красиво снятый, с распрекрасным оригинальным сюжетом и Железным Арни в придачу. Вери гуд.
10 из 10