При просмотре всё время хочется сравнивать эту московскую любовь с 'Иронией судьбы', несмотря на тревожную, временами мистическую, нагнетающую атмосферу, передающую дух начала 90-х. Есть что-то общее в стиле повествования - вдруг в жизнь вламывается второй человек, иногда он бывает очень лишний, и тогда в диалогах присутствует схожая комичность. Опять же лирическая музыка, та же задушевность разговоров, даже стихи заветные цитируются... Да и изображение московской любви здесь тоже не самоцель, она подчинена символизму персонажей в тяжёлом, переходном для родины времени смены формаций.
Умерла жена (прежняя страна), на смену пришла молодая, не знающая, что ей надо от этой жизни, плывущая, куда занесёт. Вроде бы той удалось неплохо устроиться, но жизнь оказалась совсем не такой, как представлялась. Раздвоение личности тоже не случайно, молодая версия главного героя - новый гражданин, который тоже не знает, чего ждать и по-лёгкому предлагает эвакуироваться из страны. Подстрекатель, герой Романа Карцева, необычайно актуален в свете перемен последних лет, а также непрекращающееся брожение в умах, беспорядки, в том числе и криминального толка, которые постоянно маячат на заднем плане, когда действие переносится на свежий воздух.
Можно ли изменить предсказанную судьбу? Только взяв на себя большую ответственность, что следует из мудрого решения человека, родившегося в СССР - он остаётся со своей молодой страной... Много испытаний ждёт впереди. Спасибо Эльдару Александровичу за фильм!