'Это не эмиграция. Это эвакуация'Последний достойный фильм Эльдара Рязанова и одна из моих самых любимых его работ, однозначно шедевр. Жаль, что потом Мастер стал снимать то, что цензурными словами трудно назвать, но это другая история и к этой киноленте отношения не имеет.
Этот же фильм я очень люблю, он меня зацепил ещё в первый раз, он депрессивный, грустный, в чём-то безысходный, но пропитан глубиной. Главная мысль в том, как молодость героя 'убита', это показано на примере расстрела героя Андрея Соколова, правда, сколько я ни смотрел, всегда не мог понять, кто всё-таки стоит за этим событием. Это от Кровавой Гэбни, пардон, Поплавского прилетело или всё-таки муж Люди кого-то напряг? Тем более линия с этим палачом-убийцей даже завершена не была, она как-то резко оборвалась. Но поскольку это не ключевые моменты в фильме, то сие я недостатком никогда не считал. Главная мысль передана и ладно. Финал после себя оставляет многоточие, всё в тумане, но остаётся какая-то надежда, несмотря на слова второго Олега (назовём его так), что у этой страны нет будущего.
Стоит отметить постановку, а она безупречна - снято за гроши, зато с душой, а это не купишь ни за какие деньги. Атмосфера просто блестяще передана - атмосфера 90-х, атмосфера осени, шум ветра, густой туман, серость, тоска, унылость, всё это сделано на высшем уровне.
Актёрская игра, безусловно, стоит многого. Один Басилашвили чего стоит! Он просто растворился в персонаже, раскрыв образ героя, передав на экран его душевное состояние. Андрей Соколов как всегда хорош был. То, что он в молодости у такого режиссёра как Рязанов и в такого уровня фильме сыграл, говорит о его уровне многое. Остальные работы тоже ничуть не подкачали.
Ах да, забыл упомянуть замечательную музыку Андрея Петрова, она очень трогательная и задевает душу.
Хочется поблагодарить профессионалов, создавших в таких условиях за копейки шедевральное кино. Так сейчас не снимут.
10 из 10