Долгое время само название фильма у меня ассоциировалось с бенефисом Джейми Фокса и Оскаром за эту конкретную роль слепого музыканта. И не обязательно видеть живые выступления культового в США Рэя Чарльза, чтобы оценить актерскую отдачу Фокса в этом образе. Ему предстояло предать не только своеобразные повадки слепого человека, но и причуды творческой личности, а после и наркозависимого. Во многом именно на главном герое и держится интерес ко всему происходящему, ведь не перестаешь подмечать интересные находки создателей фильма и актера-исполнителя.
Перед нами музыкальный байопик, охватывающей сорок лет из жизни одного из самых известных музыкантов XX века, причем речь не только о Соединенных штатах. От бедного мальчика из Джорджии, ослепшего в семилетнем возрасте, до культовой личности, музыкой которой заслушивались миллионы людей. Справедливости ради, стоит отметить, что музыка играет важнейшую формирующую роль. Поэтому если для вас эта тема и конкретные жанры, в которых прославился Чарльз, что-то далекое, что львиная доля интереса будет утрачена. Так произошло и со мной, ведь я пытался сконцентрироваться на главном герое, как личности. В этом смысле его величие соседствовало с падением в личной жизни и пристрастием к тяжелым наркотикам.
Стоит отметить примерное качество постановки с акцентом на воссоздание специфической барной атмосферы 1950-1960-х годов. Большую часть времени мы проведем в звукозаписывающих студиях и ресторанах, за фортепиано которых проходило становление звезды Рэя. Важное значение в картине, особенно в первой четверти, уделено теме расовой сегрегации, ведь главный герой был выходцем из консервативного южного штата Джорджия. При всех достоинствах картина показалась мне неизбежно затянутой и местами повторяющей саму себя раз за разом. Не хватает творческого разнообразия, хотя как минимум один раз посмотреть этот фильм стоит, особенно поклонникам биографических драм.
7 из 10