Режиссёр «Адвоката дьявола» Тейлор Хэкфорд предлагает зрителям захватывающую музыкальную историю о судьбе очень непростого и на самом деле хорошего человека – хотя сразу это сложно понять – историю восхождения легенды R’n’B, соула, кантри и джаза – Рэя Чарльза. Преодолевая психологическую травму и чувство вины за случайную гибель младшего брата, а также последовавшую за ней слепоту, пробираясь сквозь ложь нечестных продюсеров, склоки с женой и любовницами, борьбу с наркотической зависимостью, предательства близких людей, изменявших отношение с ростом социального статуса, Рэй Чарльз Робинсон сумел добиться широчайшего признания, покорив своей музыкой и песнями миллионы слушателей.
Печально, что Рэй Чарльз умер 10 июня 2004 года – буквально за несколько месяцев до премьеры фильма Тейлора Хэкфорда. Может быть поэтому, когда финал картины дополняется кадрами хроники, художественная и документальная реальности сходятся воедино и концовка становится удивительно близкой к реальной жизни, близкой к зрителю, приоткрывая ему понимание сложности и глубины внутреннего мира талантливых и выдающихся творческих людей.
Можно предположить, что зрителям из числа наших соотечественников фильм о великом американском джазмене, даже в мастерском исполнении Джейми Фокса, будет не слишком интересен, поскольку джазовые традиции в нашей стране носят скорее экзотический характер, однако не стоит забывать, что язык музыки универсален, тем более музыки такой яркой, чувственной и страстной, как музыка Рэя Чарльза, слушая которую в правду задумаешься, что «возможно, гениев, зачастую, искушают самые хитрые демоны».