- У тебя траур из-за него. Ты злишься на меня за то, что я забрал у тебя Джокера. Правильно. Скройся за своей поганой маской. Ты любил когда он вертелся вокруг как идиот, которому не хватает внимания. Твой пожизненный враг. Вы оба играли в свои глупые игры и гибли люди.
Джокер обманом заставил Супермена убить Лоис, когда тот увидел в ней Думсдея. Всему виной яд Пугала из зелёного криптонита. Вместе с Лоис остановилась жизнь их нерождённого сына. Метрополис разрушен. Сильный момент. Источник: «Injustice: Gods Among Us»
Супермен 2
Не секрет, что за последние 20-ть лет мы стали свидетелями стремительного роста числа фильмов, снятых по мотивам комиксов Марвел и DC. Если кто-то осмеливается критиковать фильм, основанный на одном из персонажей, фан-бои не только воспринимают это, как личное, но и объединяются, скандируют в унисон: «Претенциозные снобы! Это развлекательное кино, что тебе еще надо?» Но вот беда, им даже комиксы не нравятся. Многие ничего не знают о них. Они, в большинстве своем, любят кино еще до того, как сели посмотреть его. К более вопиющим моментам относятся личные оскорбления критика. Примечательно, что мы редко видим такое возмущения публики из-за драматического фильма или комедии. Подобная реакция исходит только от зрителей религиозных картин (например, «Ной» 2014-го года) и зрителей комиксов, что не случайно. Действительно, реакция некоторых экстремистов/фанатов Marvel/DC на критику фильмов о своих божествах может быть сравнима с нападением на чье-либо вероисповедание. Джерри Сигель и Джо Шустер намеренно создали персонажа, используя мифологию, подобную мифологии благочестивого Христа. Поговаривают, что в какой-то момент существовала религиозная преданность этому персонажу, который обладает большой силой, летает, имеет рентгеновское зрение и носит нижнее белье поверх штанов. Я как-то вычитал старинную статью, в которой говорилось, что священнослужители признавали религиозную преданность к Кларку Кенту и он, как они считали, представлял серьезную конкурентную угрозу для Иисуса. Конечно, Голливуд взял на вооружение комиксы и запустил золотодобывающую шахту.
Согласно первоначальному плану, «Супермен 2» должен был быть выпущен сразу после первого Супермена. Идея состояла в том, чтобы снять два фильма спина к спине. Однако, до того, как работа была завершена, Ричард Доннер был исключен из проекта. Таким образом, до того, как другой режиссер был завербован, чтобы взять бразды правления, судьба картины витала в облаках, незавершенная и неизданная. Лето 1979-го года прошло без Супермена, как и лето 1980-го. Наконец, Ричард Лестер был нанят, чтобы возглавить проблемное производство. Примечательно что окончательный вариант содержит материалы, как Доннера, так и Лестера. Возможно, удивительно, но практически невозможно сказать, где заканчивается работа одного человека, а начинается работа другого. Монтажеры заслуживают львиную долю похвалы за поддержание тона картины стабильным.
Ты веришь, что человек может летать? Конечно, с тех пор, как вышел «Супермен» 78-го, редко можно встретить блокбастер, где люди ходят. Это продолжение, которое хотели киноманы 70-х, не так ли? Все хотели увидеть, что произойдет, если этот сверхчеловек столкнется с одним, двумя или даже тремя другими, такими, как он. Если единственной слабостью Супермена является криптонит, как он будет использовать его против них? Я не уверен, почему у Супермена есть все необходимое в Крепости Одиночества, которое может отнять его силы. Я имею в виду, если Джор-Эл и мы, соответственно, знаем, что силы Кларка заложены генетическим кодом, как вообще можно изменить генетический код? Если простить некоторые упущения и отсутствие конкретики — это действительно занимательное кино. В первых кадрах 1-го фильма мы видим, как Джор-Эл и совет Криптона отправляют Генерала Зода и его двух сослуживцев в Фантомную Зону, ужасную тюрьму, в которой они прибывают вечном подвешенном состоянии. Кстати говоря, когда я учился в школе, я однажды сильно опаздывал на урок. Я вошел в класс и обнаружил, что учителя еще нет на месте. Бурным театральным голосом я закричал: «Преклоните колени перед Зодом!». Никто не понимал, что я делаю. Для меня это был печальный день. Это был день, когда я понял, что все, с кем я хожу в школу, отстой! Да, мне жаль говорить, что, несмотря на мои детские воспоминания о удивительности Генерала Зода, само кино не выдерживает конкуренции с оригинальной лентой, которая, как я уже говорил, стала ориентиром для жанра.
Сценаристы могли выбрать другой путь, сделать так, что Кларк понял, что он не может быть героем, пока кто-то беспокоится о том, вернется ли он домой. Сами подумайте, финал предыдущего фильма показал Супермена, в значительной степени бросающего вызов всем правилам реальности. Так что, я думаю, что лишение сил и осознание того, что смертность вполне реальна, должно было стать мотивацией для битвы с Зодом и его приспешниками, а не ради Лоис. А что касается притяжения Лоис к Супермену, как я считаю, все это связано с тем, что Супермен — это воображение детской фантазии, которую она давно забросила, в итоге, став циничным взрослым. Как и с первым фильмов, комикс оживает. Это фантазия, и, как результат, чем глубже вы применяете рациональную мысль к тому, что происходит на экране, тем быстрее вы разочаруетесь. Как ни крути, в самой яркой женской роли блистает Сара Дуглас, как холодная и злая Урса в действительно недооцененном исполнении. Она самая любопытная и самая интересная из приспешников Зода. Сара Дуглас постоянно намекает на желания Урсы, и мы можем только попытаться понять, какие зловещие планы она замышляет. Урса, кажется, является предвестием всех сексуальных женщин-супергероинь, но она, надо сказать, немножко преувеличена. Я заметил идеальное сочетание эпохи Рейгана и фрейдистских чувств. Все дело в пагубном влиянии доминирующих женщин на традиционную мужественность. Например, у Урсы нет уважения к состоявшимся и успешным мужикам. Она уничтожает солдат, полицейских и астронавтов, а затем отрывает их значки и медали, нося их, чтобы поиздеваться над мужской иерархией.
Кино не спешит что-то взорвать, его буквально эпическая сказка распутывается в неторопливом темпе. Самое главное, что «Супермен 2» выполняет обещание, данное оригинальной картиной. Обе картины преуспевают по-разному. «Супермен» знакомит нас с персонажами. «Супермен 2» берет сюжетные темы, представленные в оригинале, и, во многом, решает их. Очевидно, что лучший подход заключается в том, чтобы посмотреть оба фильма спина к спине, если это возможно, конечно. Они связаны так же близко, как «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джедаев» или «Звездный путь 2: Гнев Хана» и «Звёздный путь 3: В поисках Спока».