Месть По-ТарантиновскиСмотря этот фильм я сказал себе — «Это не Тарантино», это кто-то другой. Нет, не в плохом смысле этого слова, а наоборот. От увиденного глаза разбегаются, фильм — настоящий кровавый аттракцион и тому прочее. Но почему я сказал, что это снимал не Тарантино? Потому что стиль «Билла» совершенно не совпадает со стилем его других произведений.
Сюжетная линия, да и сама структурность, напоминает старые Гонконгские фильм с Брюсом Ли или другими мастерами Кунг-Фу. Главная героиня — невеста (её имя в фильме не называется) и её семья стали жертвами жестокой банды «Смертоносные гадюки», куда героиня сама когда-то входила, из-за чего она впадает в продолжительную кому. Очнувшись и полная жаждой мести, она решает всех членов той банды (коих четверо, плюс главный — Билл) и уничтожить их. Месть будет жестокой, кровавой. Многие крови прольётся, прежде чем Невеста доберётся до своих жертв, чтобы утолить свою смертоносную жажду. И никто её не остановит.
Что я могу сказать? Обычным Тарантиновским фильмом это творение я назвать не могу, потому что стиль не тот, что мы привыкли видеть раньше — бесчисленное количество интересных диалогов, раскрытие героев, неожиданные ситуаций и меньшее количество экшн-сцен. Здесь же, поддерживая стиль старых гонконгских боевков, Квентин выдаёт нам порцию безбашенных действий и экшена.
Забудьте о длинных диалогах — их тут мало. Уже начало фильма предоставляет нам жестокую драку двух врагов с неожиданным, и в тоже время предсказуемым финалом. А во что превращается финальные двадцать минут фильма — отдельная тема. Главная героиня, вооружённая острой катаной, в одиночку вступает в неравную схватку с 88 солдатами врага. Здесь есть всё — кровь, жестокость, крики, боль. Невеста, словно машина смерти, разрубает всех направо налево, жестоко и беспощадно. Да и сама героиня отнюдь не добрая душа. От потрясений прошлого, она, из простого киллера и любящего человека, превращается в хладнокровного мстителя. Она пройдёт через всё, чтобы добраться до своей цели. Ей плевать на жалость, на кого-либо ещё. Такой персонаж — не стандартный для Тарантино, что большой плюс, благо Ума Турман показала себя как надо. Гениально.
Не думайте, что кроме экшена тут ничего нет. Тарантино не отходит от своих стереотипов и в лучших традициях показывает нам путь восхождения Невесты — пробуждение, воспоминания, приобретение оружие, история других персонажей, и наконец, кровавая схватка. То, что фильм выдержан в японском стиле — хорошо — жестокость, аниме-вставки, герои — всё совпадает.
Одно обидно — столь жестокое приключение Тарантино разделил на две части. Эта часть — первая, кровавая, безбашенная и интересная. Тарантино гений — умеет же, когда хочет. Однако, столь интригующий финал явно даёт нам понять, что приключения Невесты ещё впереди, ведь не все враги убиты. Ждём продолжения, а пока
9 из 10