Квентин Тарантино — один из самых талантливых режиссеров в мире. Каждый его фильм, подчеркну, каждый скрывает в себе глубокий, порой даже философский смысл. Конечно, его фильмы воспринимаются по-разному: один фильм может показаться нам хорошей криминальной драмой, другой — мощным боевиком. Но все эти фильмы соединяет стилистика, в которой и заключается особый философский подтекст. Даже культовая лента «Убить Билла», несмотря на свой первоначальный жанр боевика, также передает определенный смысл, а именно «месть — это блюдо, которое подается холодным».
Сюжет
Главная героиня просыпается после 4-х летнего пребывания в глубокой коме — коме, в которую она впала из-за того, что ее друг выстрелил ей в голову. Но помимо того, что этот выстрел отнял у героини четыре года ее жизни, он еще и отнял у нее еще не родившегося ребенка. Не желая сидеть ни минуты, героиня отправляется в свой долгий и опасный путь, чтобы совершить свою жестокую и кровавую месть всем, кто отнял у нее самое дорогое.
Режиссура
Люди, не смотревшие «Убить Билла», возможно, засомневаются в качестве фильма, потому что до этого фильма Квентин Тарантино практиковался только в жанре криминальной драмы, и никаких боевиков на его счету нет. Однако ничуть не сомневайтесь в Квентине, так как, несмотря на свой первый опыт в жанре боевика, он показал себя в таком ракурсе, будто он снимает подобные фильмы больше двадцати лет. Квентин нисколько не поскупился на жестокость и экшен, благодаря чему фильм заряжает огромной дозой адреналина. Причем мне понравилось, что он снял боевые сцены так, как хотелось бы их увидеть зрителю. То есть, если зритель хочет, чтобы герой разрубил злодея напополам, герой так и сделает. Или если зритель хочет, чтобы героиня не знала ничего кроме жестокости и насилия, поверьте, она никого не пощадит.
Сценарий
Сам факт того, что автором сценария фильма является Квентин Тарантино, гарантирует о великолепной работе, которая отразилась в сюжете фильма. В фильме полно диалогов и монологов, причем, как это бывает у Тарантино, логически выстроенных и увлекательных. Вообще, как уже было сказано ранее, в фильме достаточно монологов, в которых главная героиня рассказывает о героях фильма, которым она отомстила или собирается отомстить. Сами истории о героях очень понравились, так как их содержание не банальное, а информативное и даже драматичное. Кстати, как это любит Тарантино, эпизоды фильма идут не по порядку.
Игра актеров
Теперь коснемся такой детали фильма, как актерская игра. Ума Турман за отлично исполненную партию женщины, которая потеряла еще не родившегося ребенка, безусловно, заслуживает премии Оскар. Конечно, можно предположить, что роль убийцы, сыгранная в боевике, не представит актера как профессионала. Однако не забывайте, что фильм режиссировал Квентин Тарантино, а это, в свою очередь, определяет огромное количество диалогов, в которых, разумеется, участвовала главная героиня. Ума турман показала себя в этих диалогах, как настоящая драматическая актриса.
Работа оператора
Особенно хочется похвалить Роберта Ричардсона за его просто потрясающую операторскую работу. Мне понравилось, что Роберт Ричардсон не отошел от старинных приемов съемок, благодаря чему фильм становился более напряженным и эмоциональным. Из таких приемов были приближение кадра, особенно понравился прием не отходящего ракурса камеры, когда главная героиня шла в туалет, а камера от нее не отходила. Словами это не передать, но смотрится красиво.
Монтаж
Салли Менке — одна из самых гениальных монтажеров в истории кино и, более того, один из самых талантливых. Конечно, не имея возможности увидеть фильм в нужном варианте, так как перед монтажером и стоит задача сделать итоговый вариант, ей удалось нарезать фильм с таким профессионализмом, что благодаря ее труду «Убить Билла» смотрится на одном дыхании и невозможно оторваться от экрана. Также ее стоит похвалить за проработку отдельных сцен и эпизодов: где-то замедленная сцена, где-то в черно-белом формате, где-то кадр разрезан на части — вообщем монтаж изумительный.
Саундтрек
Несмотря на то, что у фильма не было определенного композитора, музыкальное сопровождение у него было, и было оно идеальным для боевика. Это заслуга американского ди-джея RZA, которому удалось подобрать разнообразные музыкальные композиции, которые состояли из заимствованных из других фильмов треков и просто старых песен. В свою очередь, заимствованные состояли из музыкальных композиций Эннио Морриконе, которые звучали в знаменитых вестернах с Клинтом Иствудом. Согласитесь, что музыка Эннио Морриконе, да еще из вестерна, звучащая в боевике на тему восточных боевых искусств, создает нужную напряженную атмосферу и заражает огромным адреналином.
Звук и монтаж звука
Смешно о таком писать, однако даже звуковое сопровождение было идеальным. Звуки металла, хрустящих костей, падающих голов, криков заряжали таким адреналином, что возникало неудержимое желание стать героем фильма.
Итог
По-моему, «Убить Билла» — идеальный боевик, который, наверняка, понравится любому зрителю. В нем вы найдете и отличный закрученный сюжет, и потрясающие зрелищные боевые сцены, и отличную актерскую игру. Те, кто любит жесть в фильмах, не разочаруются в этом фильма, так как, поверьте, крови в нем полно.
10 из 10