Чикатилло = Тарантино не только по количеству букв, или О том, как можно снять качественное наглядное пособие для начинающих маньяков«Войско взбунтовалось! Говорят, Царь не настоящий!» («Иван Васильевич меняет профессию»)
Я абсолютно не удивлён такому малому количеству отрицательных рецензий не только к данному фильму, но и в принципе ко всему творчеству Короля Кетчупа и Бутафорской Крови. Этого вполне стоило ожидать, так как это вполне объяснимо и имеет одно простое объяснение — когда появляются вот такие режиссёры и за сомнительные заслуги на фоне склонности к садизму завоёвывают награды, признания от критиков до простых зрителей и становятся чуть ли не идолами поклонения, все сразу же с щенячьими глазами преданно начинают восторженно исторгать хвалебные оды, преклоняться перед мастерством Царя. Если же говорить коротко — то просто начинаются разговоры об идеале и идеальном режиссёре и о том, что каждый фильм является чуть ли не огранённым алмазом, самородком, ценным кладом кинематографа и находкой для киногурманов. Но идеального в мире ничего нет, и кино не является исключением. И это всего лишь мишура и «розовые очки» для тех, кто считает насилие и неимоверные литры крови под видом кетчупа вершиной искусства. Да и сам Царь-то, действительно не настоящий, с такими-то замашками и наклонностями к садизму…
Неужели сейчас такое псевдокино ценится и ставится в один ряд с действительно Шедеврами: «Титаником», «Великолепной Семёркой», «Гладиатором» и т. д.? — именно такой вопрос стоит себе задать после просмотра очередной бездарной, бездумной и бессмысленной галиматьи с отрубанием голов, выпусканием внутренностей и прочей мерзостью, которая не менее бессмысленна и лишённая всякого здравого смысла и логики. Хотя и это тоже легко можно объяснить — таким влиятельным людям можно всё, даже можно наплевать не только на моральные ценности и устои, но и на историю. И что меня действительно поражает — так это то, что это всё с лёгкой руки прощается словно нашкодившему ребёнку. Не буду возвращаться к «Бесславным Ублюдкам» — там уже было мной предостаточно сказано об отношении Тарантино не только к истории, но и к такому страшному событию, как война.
После критики мной двух предыдущих картин я решил всё-таки не откладывать дело в долгий ящик и для себя ознакомитлся с биографией, покопался в фильмографии, почитал интервью… И тут я вспомнил ещё про один фильм, который имел неприятный опыт посмотреть будучи ещё студентом. «Убить Билла» — вот, собственно, та самая отправная точка, с которой и начался весь этот бред сумасшедшего, который сейчас незаслуженно приравнивается к Великому Искусству, оскорбляя его и превращая в пособие для начинающих Чикатилло. А ведь действительно, здесь всё есть — моря крови (пусть и бутафорской), отрубленные головы и прочие части тела, вываленные наружу внутренности. Чем не пособие для начинающего маньяка с анатомией в придачу? — Вполне сгодится и для пропаганды жестокости, и для деградации личности. И здесь начинается самое страшное, когда не знаешь, что из этого хуже — стать садистом или стать отупевшим деградантом… просто получается какая-то кошмарная дилемма. А ведь у нас есть даже такие люди, которые ещё и выросли на таком кино — и угадайте с трёх раз, кто из таких людей вырастет? И всё сразу же встанет на свои места. Ответ прост, понятен и лежит буквально на поверхности.
Сюжет здесь нужен лишь только «для галочки», чтобы хоть как-то оправдать всё то мочилово и крошилово направо-налево, которое занимает практически весь хронометраж, не говоря уже о жалких потугах спародировать в некоторых моментах «Матрицу» путём какого-то нечеловеческого кунг-фу — и это ещё не весь идиотизм происходящего. Про физику и биологию я вообще молчу, поскольку этих составляющих даже близко не было. Даже в обычном боевике побольше будет.
По игре актёров я ничего плохого сказать не могу. Да и ничего хорошего, кстати, тоже. Ума Турман — хоть и старалась, но у меня было такое ощущение, что передо мной всё та же Милла Йовович в образе самурая, крошащая не зомби, а японских якудз. Я не против клише и штампов, но здесь они были очень явными — только слепой мог этого не заметить. Про Дэвида Кэррадайна ничего говорить не буду — актёра уже нет с нами на этом свете, поэтому из-за элементарного уважения к мёртвым я здесь просто промолчу. Единственное, что скажу, так это спасибо за «Побег из лагеря для военнопленных» — классика военных патриотических фильмов, пересматривал по несколько раз на старых VHS-кассетах.
Подытожу: собственно, а что тут можно подытожить? Повторяться смысла нет, а сказать что-то новое ничего на ум не приходит по причине того, что все эмоции и всё наболевшее было излито в рецензии. Тупость, деградация и полнейший бред — вот весь «гениальный» Тарантино.
1 из 10