Грязные делишки Билла. Часть 1.Квентин Тарантино имеет немало фанатов по всему миру благодаря своей режиссёрской карьере. Но у всякого короля киноиндустрии имеются недостатки, низводящие его с божественного статуса. Эпичность, которую оценят все истинные ковбои, переполняет фильмы Тарантино, словно пена — стакан с пивом. Острая приправа жестокого сарказма с примесью кровавых рек — это то, без чего режиссёр не может обойтись никогда. «Убить Билла» стал именно таким фильмом, почти на все сто процентов удовлетворяющим такому понятию как зрелищность.
Яркие цвета, составляющие уникальный контраст с чёрно-белыми сценами, так и приковывают всё внимание к экрану. Потрясающая работа оператора затягивает и позволяет с головой погрузиться в демонстрируемый мир. Сцены рукопашного боя сняты непревзойдённо, со звоном металла и блеском лезвий самурайских мечей и кровавыми фонтанами. Непредсказуемость — главный конёк фильма, много раз заставляющая вздрогнуть. Отлично, скучать за просмотром точно никто не будет. Но какой смысл в зрелищности, если нет внятного сюжета? Дорога мести, избранная Чёрной Мамбой, пролегает в центре этой радужной и жестокой оболочки грохота, крови и злорадства. Персонажи успевают достойно раскрыться, даже если им уделено мало времени, а психологические эпизоды получились настолько живыми, насколько это возможно.
Так достойна ли эта история о первых шагах возмездия выжившей невесты высших похвал? Кое с чем Тарантино переборщил. Масштабный бой Чёрной Мамбы с бандой якудза, конечно, впечатляет, но затягивается столь сильно, что в итоге надоедает. Быть может, использование более тяжёлой музыки усилило бы интерес, но извечный тихий гул на фоне не справляется с такой задачей. Все события, разворачивающиеся в Японии, показывают элементы культуры этой страны слишком поверхностно и стереотипно: якобы единственным решением любой серьёзной проблемы в Восточной Азии является жестокое убийство, а каждый воин обязательно должен визжать и кривляться во время сражений. Тем не менее, главным недостатком в «Убить Билла» является вовсе не стереотипность, а стремление к категории трэша, частенько оставляющее неприятный осадок от просмотра фильмов Тарантино. На фоне общего серьёзного тона повествования колкие шутки выглядят занозами, подхваченными намеренно и портящими все впечатления. Плевок в лицо полицейскому и постоянные унижения тех, кто пал, вовсе не вызывают смех.
К игре актёров особых претензий нет. Как я уже заметил, раскрыться успевают все персонажи, но лучше всех постаралась, безусловно,
Ума Турман, исполнительница главной роли. Её жёлтый костюм и меч в руках стали такими же узнаваемыми символами фильма, как акулья пасть для
«Челюстей».
Грандиозный размах «Убить Билла» в очередной раз прославил режиссёра, но не каждый согласится поставить этому взрывному фильму высшую оценку. Не хлебом единым сыт человек, но зрелищем без хлеба сыт тоже не будешь.
7 из 10