Убить моральКвентин Тарантино - известный режиссер и актер. Его дилогия 'Убить Билла' ярко показывает в том числе его режиссерский стиль. Жестокость.
В наемную убийцу Беатрикс Киддо она же 'Черная Мамба (Ума Турман) стреляет глава их преступной группировки Билл (Дэвид Кэрредин). Выстрел был в голову. У Беатрикс было очень мало шансов выжить. Перед этим представители этого клана причиняли ей унижения в часовне ' 2 сосны'. Это Веренита Грин, Элли Драйвер, Софи, а также О-Рен- Ишии. После некоторого времени Черная Мамба чудесным образом 'воскреснув' решается на месть. Ведь она считает, что убит был и ее ребенок, которого она носила под сердцем в тот момент. Ребенок Билла.
Черная Мамба решается на месть, следуя по принципу: 'око за око'.
Ее задача, миссия: найти всех, кто унижал ее, возможно, убить их. Найти Билла, как самую главную свою задачу и убить его.
В начале она приезжает к Верените и начинает с ней поединок не на жизнь, а на смерть. В периоде между схватками, где летит вся мебель, приходит маленькая дочь Верениты - девочка, ребенок. Черная Мамба понимает, что в случае ее победы в схватке эта девочка останется без мамы. И все же...
Но на пути к главной цели - Биллу в этом фильме перед Беатрикс появляется фигура О-Рен Ишии (Люси Лью), которая стала главой группировки.
Когда Беатрикс приходит в Японии в дом голубых листьев, чтобы добраться до О-Рен-Ишии, ей придется вступить в поединок с целой армией защитников своей госпожи. Это неравный поединок, в котором зрителю видна вся сила воли, храбрость, бесстрашие, боевые умения Черной Мамбы, бросившей вызов клану.
Ума Турман в роли Черной Мамбы передала ярко и превосходно все вышеперечисленные качества ее, как профессионала.
Люси Лью в образе О-Рен-Ишии передала обаяние женщины восточной красоты. Она - настоящий лидер, которого охраняют преданные телохранители.
Две этих фигуры наиболее важны в фильме. Они две сильных личности, которые могут сойтись в финальной схватке.
Квентин Тарантино создал сценарий, который приковывает к себе миллионы по всему миру. Достоинства фильма: яркость красок, мастерски поставленные сцены боев.
Но надо сказать и о моральной стороне дела. Беатрикс - несчастная жертва. Все зрители ей сочувствуют. Она выбирает путь мести. Правильный ли это путь? Значит на пути к ее цели должны умереть немало людей. Скольких людей Беатрикс убивает в фильме? Скольких детей она оставила без отцов в фильме за свою месть? Они были виноваты перед ней? Так почему же их дети должны оставаться без родителей? Предназначение женщины - быть мамой, воспитывать своих детей. У Гого, Верениты, О-Рен-Ишии будет эта возможность после финала этого фильма? Или они ее лишены? Предназначение человека - состояться в профессии, принося миру пользу. Сколько людей в расцвете лет погибли в боях за время этого фильма?!
Это достойная цена мести? Нет!
Поскольку этот фильм связан с восточной культурой, откроем заповеди буддизма.
1. Не убивать. Сколько людей нарушают эту заповедь! Сколько людей готовы это сделать!
Не держать зла и не побуждать к злу. Начиная с самой главной героини идет нарушение заповеди.
Нам показали высокий профессионализм этих людей, мужчин и женщин. Они ловки, прекрасны во время боевых драк. Но почему все это, все эти таланты и способности идут на разрушение, а не на созидание? Ведь они могли бы стать полицейскими на страже закона, справедливости показывали бы свои боевые умения.
А зрителю разрушение, убийство, кровопролитие показано, как 'дорога чести и справедливости'. Но страдают невинные! Ведь кроме мести есть еще состояние прощения. И простивший, отказавшийся от ответного пути зла, может казаться гораздо духовно выше и чище. В Восточной культуре, в буддизме сильна вера в Провидение, в закон Кармы. Если все эти бандиты умудрились обойти земное правосудие, в лице Закона, который за преступление должен был наказать их по закону, то их накажет закон Провидения, закон кармы.
Выше может быть тот, кто отказался от мести, тот кто оказался способен простить, сохранив человеческие жизни - самую главную ценность.
И при всем уважении ко всем создателям этого фильма, поклонникам этого фильма, высший балл поставить трудно.
7 из 10