Важность нахождения в гармонии с самим собой.Весельчак Джим Керри, шизофренические расстройства и старый добрый абсурд вплетённый в трогательную историю. Что может пойти не так? На первый взгляд это идеальная форма коктейля «Кровавый Керри», содержащего в себе искрометные шутки, интересный сюжет и капельку морали. Но, на сей раз, чего-то явно не хватает.
Отсутствие некоего важного компонента кажется еще более странным, если учитывать, что в качестве режиссеров фильма выступают братья Фаррелли. Те самые братья, которые уже успели снять «Тупой и еще Тупее» - наверное один из самых удачных примеров эксцентрической комедии с Джимом Керри. По идее, у создателей не должно быть никаких проблем с тем, чтобы соединить юмористические этюды и оригинальное повествование истории в одно целое. И, что самое интересное, в визуальном плане все вышло неплохо. Грамотное использование монтажа и музыкальной составляющей вперемешку с эффектной постановкой дает свои плоды. Картинка выглядит забористо, так что не успеваешь соскучиться между комедийными вставками, при этом не теряя основную нить повествования. Перевоплощения между разными личностями главного героя так же смотрятся интересно и забавно. Как-будто причина «нехватки» кроется не здесь. Нужно искать дальше.
Актерскую игру всем составом тянет на себе сам Керри. Впрочем, так оно часто бывает в фильмах маэстро. Лично мне такой расклад прельщает, ибо потенциал у этой веселой машины почти бесконечный. Хоть роль комедийная, хоть драматическая - Джим почти всегда доставляет. Особенно если учитывать специфику персонажа, полицейского с раздвоением личности Чарли-Хэнка, то количество всевозможных кривляний и эквилибров попросту увеличивается вдвое. Уже довольно таки давно принято неформальное актерское крещение, заключающееся в отыгрыше душевнобольного, и Керри с ним справился без особых проблем, в своей классической манере. Но, возвращаясь к поиску потерянного куска пазла, мы понимаем, что и тут пришли в тупик. Что остаётся?
Сценарий. Может быть проблема во мне, но история меня совсем не зацепила. Дело в том, что сюжет не живет сам в себе, как это было в «Тупой и еще Тупее». Трудно сопереживать персонажам, которые оказались в беде или комичной ситуации исключительно по велению бога-сценариста. Уход жены от Хэнка не был некоим образом мотивирован изнутри картины. В семейной паре все было спокойно, они были счастливы и только необходимость создать конфликт являлась причиной перемены. Хотя я признаю, что основная идея противоречий внутри главного героя выглядит интересно, пусть основание и зыбкое, ибо вопрос контроля гнева или, наоборот, отсутствия естественного выплеска эмоций, как и внутреннего стержня - довольно таки близкая тема для большинства людей. А вот подводка к этой идее все же подкачала. Самое обидное, что у сценаристов, все так же братьев Фаррелли, уже был опыт написания истории, которая нормально жила сама по себе, в лице «Тупого и еще Тупее». Там никто не женился и не расставался просто так. Если какие-то неразберихи и происходили, то они были максимально рациональны с точки зрения логики поведения персонажей. В «Я, снова я и Ирэн» не хватило зерна смысла в завязке, из-за чего даже неплохая задумка и мораль немного блекнут. А вот на фоне блеклости более контрастно выступают уже менее значительные, но все так же режущие глаз огрехи. К примеру, ленивенький подбор тем для эпизодичных шуток. Темнокожие парни, которые выглядят как трио из гетто, разговаривающие о науке через «мазафака» - это уровень пародий на акценты кавказских и среднеазиатских народов в Comedy Club. Другими словами, это очень низкий уровень для проекта с Керри и братьями Фаррелли. Ну, судя по всему, поиски окончены, вот где крылась главная проблема ленты.
Что мы имеем в остатке? Это все так же неплохая комедия, которая поможет скоротать вечерок, но вряд ли ее можно отнести в разряд классики. Не хорошо, не плохо - средне.