На граниАвторы этого фильма весьма искусно прошлись по тонкой грани между идиотизмом и юмором, что придало фильму неуловимую притягательность. Только на каком-нибудь эпизоде хочется уже отвернуться от экрана, воскликнув «фу» или «какой бред», как режиссеры тут же вкручивают что-то несомненно удачное — действительно смешное, или даже серьезное, или оригинальное.
Фильм балансирует и на еще одной грани — между набором комических реприз и сюжетным произведением. И никогда не угадаешь, останется ли реприза просто репризой или врастет в сюжет. С инвалидом и его дорогой машиной? А с альбиносом-официантом? Это тоже придает фильму некий драйв.
Герой — этакий упрощенный и гипертрофированный Тайлер Дерден — в обеих своих ипостасях человек весьма неприятный (Чарли омерзительно труслив и даже подловат, а Хэнк просто бабуин в человеческом облике), но все же не полный негодяй — так или иначе он воспитал неплохих приемных сыновей и все-таки защищал женщину, которая волей судьбы попала под его ответственность. Кэрри тут и играет, и кривляется в меру — что приближает «Я, снова я и Ирэн» скорее к «Маске», чем к «Тупой и еще тупее», и это очень хорошо.
Героиня — адекватная, неглупая и добрая девушка — в комическом дуэте выполняет роль «серьезного» персонажа, оттеняя безумства героя Кэрри. Она словно попала в буффонаду из приключенческого фильма и очень удивлена этим. Ирэн совершенно недвусмысленно и четко осуждает и Чарли, и Хэнка за
все их плохие поступки — но это не выглядит нудным морализаторством. Это несомненный плюс, которого лишен, к примеру, «Лжец, лжец» — при всей грубости и даже местами грязи произведение остается в рамках сеющего разумное, доброе, вечное. Очень удачный образ, и на удивление для такого жанра естественно сыгран.
Из второстепенных персонажей хорош Беляк, а вот троица негров-сыновей… вроде бы тоже балансируют на грани дремучих стереотипов и стеба над ними и реализма, а все-таки чем-то они из фильма резко выбиваются. Может быть, тем, что они, формально не герои, берут на себя слишком много героической составляющей — слишком активно с середины фильма помогают своему непутевому небиологическому папаше.
Следует, кажется, и что-то написать про местный юмор напоследок, что-то вроде дисклеймера: мол, осторожнее, тут есть ненормально мягкий фаллоимитатор неприличной длины и жестокое обращение с животными дважды. И нет, это между собой никак не связано. Кого такое сильно смущает, имейте в виду. Но в фильм это все довольно органично вписывается.
7 из 10