Военная эпопея - уровень Ас.Достоинство авторов и собственно сюжета - это динамичное сочетания множества локаций, персонажей, сюжетов и намёков на сюжеты в рамках жанра военная эпопея подразумевающая наличие эпизодов как с военачальниками высшего ранга, так и бойцами рядового состава, документально подтверждёнными историческим событиями и художественно дополненными эпизодами. И по всем вышеперечисленным разно-направленным линиям это самый сбалансированный фильм из подобных отсмотренных. Если в 'одногодке' - 'Освобождении' Озерова, присутствует фактическая - т.е. легко подтверждаемая - отсебятина (как со сценой затопления берлинского метро), то в данном если и есть художественная 'дописка' - то только в эпизодах и характерах 'типичных' для ВОВ - в общении и боевых действиях непосредственно в боевых частях. К тому же в изложении сюжета напрочь отсутствует пафос и прыжки с уровня на уровень точки обозрения, как это присутствует в 'Подвиге Одессы' Стрелкова, в общем сюжетные переходы более плавные и сильнее двигают общий саспенс по времени обороны Севастополя, чем во многих фильмов, исключив китчевые сцены высоко-драматизма, искусственно энергизирующие зрительский интерес, оставив только факты профессионально разыгранные актёрами отснятые в исторических локациях, и это на удивление работает!
По поводу же неполной 'правды'... Тут лучше неполная, чем придуманная на основе 'общего мнения' или сентенции 'все же знают', да и время выхода - разгар ХВ в которой 'дойти до Ла Манша за три дня' являлось не выдумкой ГШ и уж совсем не агрессивными планами СССР, а ответом на вполне определённые планы и действия нынешних 'партнёров', тогдашних вероятных противников. И вот что делать с 'полной правдой' в сознании мех. вода полчищ разнообразных т-шек на пути к заветному проливу или высокомотивированному десантнику в тылу противника у его стратегического объекта, своим коротким существованием обеспечивающему нарастающую скорость продвижения войск ОВД. Так эта 'правда' сильно диссонировала с выполняемой задачей и не зря, ой не зря детишки играли в войнушки после просмотра фильмов. Не претендуя на всёобъясняющую истину, напоминаю стенателям о замалчивании 'правды' о ВОВ времён послевоенных о необходимости рассмотрения проблемы в её многосложности и противоречивости, в частности соотнесение художественных и общегосударственных целей в период, хоть и холодной, но войны. Не полностью соглашаясь, но находя такую точку зрения объяснимой и логичной.
Высокодинамичный мультисюжетный и насыщенный персонажами фильм, с исторической правдой фактажа и отсутствием эмоциональной накачки любой направленности - от 'можем повторить', до 'нам всё врали'. Сбалансированный по воздействию на зрителя актёрской игрой и снятыми локациями.
7 из 10