«Мондо» от «Марвел»Когда из весёлой приключенческой франшизы резко пытаются высосать пафосную драму – это зачем и с чего бы?
Да ещё и без толкового внятного сюжета. Да ещё и с запредельно скучными новыми персонажами. Да ещё и с какой-то стати взявшимся мерзким натурализмом.
«Стражи Галактики» – были классным прикольным кинцом – с гэгами и мемичными чуваками и чувихами, а стали какой-то про-гринписовской назидательной чуть ли ни притчей. Да ещё и детей к финалу навалили. Вот только детей там не хватало! Безотказный казалось бы метод, не так ли? Вот тут – издеваются над животными, а вот тут – издеваются над (человеческими) детьми, – и мы все такие кверху лапки: ой, как трогательно! как актуально на любые времена и вселенные! как важно и нужно каждому!
ОК, для какого-нибудь выпендрёжного европейского авторского арт-хауса, который снимается дабы пощекотать нервишки дельцам от кино-продакшна и ИХ кинокритикам – да, это серьёзно и важно. А вот для тех, кто пришёл поржать и поугарать над любимыми прикольными персами – вряд ли. И честно говоря – надежды и ожидания тех «кто поугарать» – мне лично как-то более милей и понятней.
(Да, кстати сказать, в романе «Остров доктора Моро» Герберта Джорджа Уэллса, отсылки на которого явно читаются в фильме Джеймса Ганна, никак не больше эко-повестки, чем скажем в «Докторе Франкенштейне» Мэри Шелли или в «Собачьем сердце» Михаила Булгакова. Все эти истории – совсем не про «несчастных зверюшек», так-то!)
Конечно – кроме сложной трагической судьбы енота Ракеты есть в этих «Стражах» что-то и ещё. Но… по факту – нет. Всё прочее – бестолковый сумбур сцен с выяснениями отношений, беготнёй и нелепыми монологами. Таким образом – лишь в «истории Ракеты» есть хоть какая-то внятность, но нужна ли эта история «Стражам» в принципе? Сильно сомневаюсь.