It`s all about the girlКогда-то сто лет назад смотрела этот фильм в кинотеатре, но даже несмотря на эффект большого экрана и мощного стерео, позитива отхватить не удалось. Не прокатило, не зажгло. Вторую часть добросовестно пропустила, а на третью затащили с боем. Затащили с боем, и с таким же боем были вынуждены эвакуировать, поскольку уходить отказывалась категорически: восторг. Щенячий, даже неловко. Рвалась на следующий сеанс. Тут же приобрела диск и обратилась к началу. Как все истории, заслуживающие внимания, это история о девушке. Сначала появляется девушка. Затем сам Питер Паркер. Затем лучший друг. И, наконец, злодей.
Питер Паркер: неудачник, ботан, бегущий за школьным автобусом, один в один Элайжа Вуд из «Факультета», только того, представляя зрителю, били о металлический шест, а этот рыбкой нырял в пол благодаря «заботливой» подножке. Как видно, все неудачники одинаковы. Только вот у этого имеется весьма козырный друг, красавчик и миллионер, только вот что свело их вместе — непонятно. Тот, кстати говоря, несмотря на соц. статус и внешность плейбоя, звездой в родном колледже отчего-то не считался, и лупили его не меньше, чем очкарика-Питера. Это, видимо, и свело. Странновато, ну ладно.
Мэри-Джейн Уотсон: конечно, в каждом среднестатистическом колледже обязаны быть звезды, от которых все прутся. Крутые мальчики катают их на крутых тачках со всеми вытекающими последствиями, а скромные ботаники с тоской глядят им в след, унимая расшалившееся сердце. Эм Джей, судя по всему, из таких. Это подтверждается ее романом с непоследним однокашником, а также параличом представителя ботанской тусовки, то бишь Паркера. А тут еще и красавчик-миллионер, оказывается, не ровно дышит! Звезда должна быть — умереть, не встать. А на деле? Скажем прямо — не фонтан. Ядовито-красные волосы смотрятся дешево, одежка — проще некуда, да и замашек цыпочки не наблюдается. Средняя такая девочка из соседского дворика, из-за чего тут страдать и ночами не спать? Видимо, колледж не богат был на звезд, либо кастинг к фильму проводился по телефону. Странновато, ну ладно.
Хэрри Осборн: в первой части особой смысловой нагрузки не несет, видимо, был взят с прицелом на сиквелы. Даже их непродолжительная интрижка с Эм Джей закончилась ничем без внятных причин, зато изрядно подмочила репутацию обоих.
«…и пришел Паук»: обнаружение Паркером перемен в собственном облике и поведении — чрезвычайно забавная сцена. После укуса зараженного насекомого, я опасалась превращений и мутаций в стиле «Мухи» Кроненберга, а по факту: приятное такое тельце, хорошо поставленный удар, да паутина, вылетающая из запястья. За последний момент, кстати, большое спасибо создателям: возжелай они внести чуть больше биологического реализма, и жанр полотна можно было бы смело менять на хоррор. А так, без уточнения, вылетает из запястья — и пожалуйста, правда, нагрузка, связанная с весом нехудого тела Питера (тот повисает на ней, да еще в прыжке!) должна была бы привести к серьезным травмам и как минимум порванным рукам. Ну да Бог с ним, это комикс.
Гоблин: главный неприятель, разоблачивший Паркера, хорошо хоть не прилюдно. Папаша Хэрри, еще один безумный ученый, решивший провести эксперимент на себе любимом. Провел, превратился в чудо-юдо, и давай мочить врагов. Сначала исключительно тех, с кем имелись личные счеты, а потом разошелся на славу. И чего он так, простите, осерчал на Спайдермена? Никаких объективных причин. Просто один — good, а другой — evil, но ничего личного, чистый бизнес. Хочется монополии, понимаете ли!
Лав-стори: Питер был, конечно, крайне замороженным типом, и даже черно-красный костюмчик не прибавил ему смелости да решительности. Язык не поворачивается обвинять Хэрри в предательстве, когда тот замутил с Эм Джей, поскольку довод: «Ты же ничего не делал» не лишен оснований. Конечно, Спайдермен спасал ее, ни раз, но предстать в глазах девчонки в привычном обличье Питер не мог, и дальше мыльных взглядов дело не шло. А Мэри Джейн при этом являла собой гирлу довольно неразборчивую: то она гуляет со школьным забиякой, то с Хэрри, то влюбляется в безликого hero. Неприметный Паркер, должно быть, занимал почетное сотое место в списке ее возможных бой-френдов, и потому поверить в ее love мне, например, непросто. Но самый дешевый расклад при этом был бы, влюбись она в Питера, узнав, что он Spider. Тут бы я ее совсем разуважала, а так… С натягом, но покатит, принимается.
Обертка: трюки, спецэффекты и прочая красивая ерундистика на уровне. После 2,3 частей она, конечно, кажется не слишком впечатляющей, но для затравки лучше и не надо, пусть все идет по нарастающей. А что до обилия разговоров, переживания, нравоучений и т. п., из-за которых многие считают фильм затянутым-занудным, то я не нахожу их лишними. Наоборот, они-то и придают картине в жанре «комикс» человечность, коей не наблюдается в аналогичных продуктах на тему супергеройства. «Spiderman», несмотря на маски, костюмы, подвиги и битвы, фильм с человеческим лицом, и Питер Паркер (для меня, по крайней мере) — это simple guy, а не защитник горожан в цветастых тряпках. Это ботан, у которого пожизненные неприятности, нет денег, работы, и любимой девчонки.
Актеры: Магуайер отлично смотрится в роли простого, доброго, славного парня, который любит своих тетю-дядю, Мэри Джейн и вообще, по природе своей положителен. Правда, выражение лица у него порой ну чересчур простецкое, едва ли не дурацкое, так что не стоило так сильно напрягаться. А вообще, он симпатяга. И чтобы быть таким, ему не обязательно натягивать красно-черный костюмчик. Объективно, Джеймс Франко на порядок привлекательнее, но это дело вкуса. У меня он, похоже, плохой. Кирстен Данст недостаточно красива, это очевидно, но в ряде эпизодов я бы назвала ее милой. Третий сорт — не брак, главное, чтобы вела себя прилично.
Итог: достойное начало интересной, захватывающей эпопеи. Не переборщили бы только. Третий Шрэк наглядно показал, как изживают себя и сходят на нет удачные идеи, а продолжать из жадности — губить уже отснятые и полюбившиеся первые части. Песня Чеда Крюгера «Hero» — фантастика, и такой же потрясающий клип.
9 из 10