«Ваш дружелюбный сосед — Человек-паук!» ©Экранизация комиксов давно уже превратилась в самостоятельный жанр мировой киноиндустрии. Начиная с середины прошлого века, когда такие герои иллюстрированных журналов как Супермен и Бэтмен стали появляться на больших экранах, воплощая детские мечты американской молодежи, мир захлестнула комиксомания. В наше время это увлечение деятелей киноиндустрии уже достигло пика: каждый месяц в прокат выходит от двух и более фильмов, в основе которых лежат «книжки с картинками».
В данном случае, речь пойдет об экранизации, наверное, одного из самых излюбленных комиксов в США, да, и наверное, во всем мире — «Человек-паук».
Я люблю этот фильм. Мне нравится, как он исполнен, как проработан сюжет, как подобраны актеры… Но, обо всем по порядку.
Комикс, я увы не читала, а вот мультсериал видела, и переносом оригинала на экран осталась довольна. В фильме все на своем месте: главный герой Питер Паркер — застенчивый ботаник, волей случая обретающий «великую силу, с которой приходит великая ответственность», его зазноба — одноклассница Мэри Джейн Уотсон, такая близкая и такая не доступная, друг Гарри Озборн — сын миллионера.… И, конечно, извечный любовный треугольник: он, она и его Альтер-эго. Картина повествует о школьных и студенческих годах Паркера и его становлении в образе Человека-паука.
Эти этапы жизни главного героя в ленте носят эпизодический характер, т. е. не перетекают один в другой, а смотрятся скорее как акты в спектакле: единое целое, состоящее из нескольких частей. Это положительный момент, так как подобное построение повествования как раз напоминает собой комикс, как будто листаешь страницы.
В фильме много лирических отступлений, однако, они носят временный характер и не нагружают, а скорее облегчают динамично развивающийся сюжет. В ленте так же много экшн-сцен, красивых спецэффектов и компьютерной графики. В общем, скучать не приходится.
Что касается съемки, то выполнена она в классических традициях рассматриваемого жанра: присутствует некая театральность и утрированность действия, особенно это видно, во время первой встречи Гоблина и Человека-паука: много постановочных кадров, крупные планы основных персонажей, чрезмерная эмоциональность, которая видна в мимике и жестах актеров, резкие движения камеры, крушение бутафорских декораций с, таким, трэш-эффектом… Во всем этом присутствует ирония и сатира, присущая комиксам, некий драйв — и смешно и зрелищно одновременно. Но, несмотря на подобный стиль, технически фильм исполнен качественно и красиво, в нем присутствует много сцен, от которых мурашки по коже бегут. Такое умелое сочетание старых приемов и современных технологий, позволивших виртуозно и правдиво летать Человеку-пауку над городом, верша правосудие, сделало фильм очень атмосферным и захватывающим.
Актерский состав подобран великолепно, сам факт, что главные роли исполнили известные актеры — уже большой «+».
Тоби Магуайр со своей внешностью пай-мальчика отлично вписался в образ Питера Паркера. Его персонаж получился трогательным, забавным и интригующим одновременно. Актер не боялся ситуаций, в которых его герой выглядел глупо и нелепо, скорее напротив, выкладывался на 100%, показывая отличное владение мимикой, отражающей на лице актера весь эмоциональный спектр. Отлично у Магуайра получился и любовный роман, и драма — в лирических эпизодах он играл глубоко, проникновенно, открыто.
Из Кирстен Данст получилась великолепная Мери Джейн, эдакая соседская девчонка, о которой вздыхают многие парни, но не испорченная популярностью, а скорее, наученная не сладкой жизнью, оставаться сильной и не терять себя. У актрисы интересная внешность, она и раздражает, и привлекает — такое сочетание очень уместно для её героини, которая предстает многогранным интересным человеком. Помимо всего прочего, Данст отлично играла панику, страх в соответствующих эпизодах, так театрально и реалистично одновременно, что очень соответствовало настроению фильма.
Джеймс Франко еще один пример хорошей игры. Его герой Гарри — это настоящий богатенький папинкин сынок слегка надменный и с гонором, пытающийся доказать отцу свою состоятельность, но при этом обладающий добрым сердцем и чуткой душой. И конечно, Уиллем Дефо в роли Зеленого Гоблина, по совместительству Нормана Озборна — это верх злодейства, с присущей его персонажу утонченностью и коварством, настоящий манерный гений зла. Одна улыбка актера чего стоит, бррр.!..
Вообще, все персонажи получились очень живыми, настоящими, в них нет однобокости и утрированности, скорее напротив хорошее сочетание черного, белого и всех цветов радуги, что так присуще человеческой натуре.
В итоге, «Человек-паук» — интересный, красивый и эффектный фильм, который придется по вкусу людям всех возрастов, вне зависимости от пола. В этой картине есть все: и комедия, и драма, и любовь, и экшн, ну и конечно отличное костюмированное шоу!
8 из 10